Ахмадиты, их происхождение и история

09.06.2011 | Автор:

Передается, что Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Я попросил моего Господа о трех вещах. Две Он мне миловал, а третью – нет. Я попросил Его не губить мою общину засухами, и Он миловал мне это. Я попросил Его не губить мою общину наводнениями, и Он миловал мне это. Я попросил Его не допускать вражды между ними, но Он отказал мне в этом». Муслим. В другой версии этого хадиса говорится: «Я попросил Его не позволять внешним врагам покорять их, и Он миловал мне это». Передали Ат-Тирмизи и ан-Насаи. Аль-Албани назвал его иснад достоверным.

Введение

«Господство над пальмами и соснами» — так Британская империя была описана историками. К концу 17-ого столетия она колонизировала много частей света, включая обширные области мусульманского мира. Колонизация касалась не только эксплуатации природных ресурсов, но также и идеологической обработки завоеванных народов, чтобы поддержать британскую идеологию и веру. Миссионеры лихорадочно работали в различных областях Британской империи, чтобы распространить Христианство. Были основаны школы, применялась различная тактика для достижения своих целей.

Когда мусульмане начали понимать опасность того, с чем они столкнулись, они объеденились, мобилизовались и начали атаковать, чтобы освободить их земли от тисков безжалостной Империи. Контактные бои и вооруженные конфронтации не были для британцев чем-то новым, но, поскольку мусульманские нападения становились непрерывными и более смертоносными, британцы приняли новую тактику — «разделяй и властвуй». Вместо того, чтобы мужественно встретиться с мусульманами лицом к лицу, они начали подстрекать людей среди мусульман к формированию своих собственных групп и откалыванию от основного суннитского Ислама. Против мусульман была начата идеологическая война, в соответствии с инструкциями Луи IX, так называемого “Лейтенанта Бога на Земле”, который потерпел неудачу во время т.н. седьмого крестового похода (1248—1254 г.г.).

Одной из групп, которые сформировались в течение того времени, была группа Кадиянийа, также известная как Ахмадиты, которая возникла в 1889 году.

Миф шагает к славе

Конечно, не каждый может придти и объявить себя «пророком» Бога. Мирза Гулам Ахмед — основатель Кадиянийа — понимал это и принялся за реализацию своей миссии постепенно, шаг за шагом. Первоначально он утверждал, что он – муджаддид (обновитель религии). Он сказал: “Мы — мусульмане. Мы верим в Одного Бога, без придания Ему сотоварища, и в Свидетельство Веры. Мы верим в Библию, Коран, в Его посланника Мухаммада, да благословит его Аллах. Мы верим в ангелов, Воскрешение, Ад и Рай. Мы соблюдаем предписанные молитвы и пост. Мы поворачиваемся к Кибле во время молитв и запрещаем себе то, что запретил Аллах и Его пророк, и разрешаем себе то, что разрешено. Мы ничего не добавляем к Мусульманскому закону, и ничего не отрицаем из него. Мусульманское право выше изменения”.

С подобными заявлениями, обладая сильными ораторскими навыками, он смог завладеть значительной частью мусульманских земель. В 1891 году он утверждал, что он является «Обещанным Мессией» и Махди. Наконец, в 1901 году он сделал решающий шаг и объявил себя Пророком Бога.

31 разновидностей Кадиянизма

Чтобы снискать расположение всех людей, Мирза объединил в своей вере элементы каждой религии, которая былы в его районе; таким образом, его доктрина включила в себя элементы индусских, суфийских, исламских и западных верований. Мирза Гулам Ахмад сделал столько заявлений, что их трудно хронологически упорядочить.

A. Он утверждал, что был Богом и Создателем небес и земли. Он писал: “Я видел в своих мечтах, что я — АЛЛАХ, и я верил, без сомнения, я — Тот, Кто создал Небеса.” [Aaina-e-Kamaalaat]

B. Он утверждал, что был девятью пророками. Он сказал: “Я — Адам, я — Ной, я — Абрахам, я — Измаил, я — Моисей, я — Иисус, и я — Мухаммад.” [Roohaani Khazaaim]

C. Он утверждал, что был матерью Пророка Иисуса, и затем он утверждал, что был самим Пророком Иисусом. Он сказал, что «первый Бог» преобразовал его в Марию. По прошествии двух лет Бог сделал его беременным в течение десяти месяцев, после которых Бог преобразовал его в Иисуса. [Roohaani Khazaain]

D. Он утверждал, что он был Мухаммадом, посланником Аллаха. “Мухаммад – посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой.” (Коран 48:29). Он утверждал, что в этом божественном откровении, это его назвали Мухаммадом и Посланником. [Roohaani Khazaain, издание 18, страница 207]

E. Он утверждал, что он — Махди и Обещанный Мессия, хотя он не выполнял ни одного из условий, изложенных Пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, относительно Махди и Обещанного Мессии.

F. В лекции, прочитанной в Сиалкоте в 1904, он объявил, что Бог сообщил ему, что Кришна, который появился среди Ариа тысячи лет назад, был действительно пророком Бога, на которого Святой Дух снизошел от Бога, но что позже его обучение было извращено, и ему начали поклоняться. Здесь же он утверждал, что он аватар (в индуизме: воплощения «бога» Вишну – прим. пер.), которого индусы ожидают в последние дни, и что он явился в образе Кришны и наделен теми же качествами.

Раскол

Секта Ахмадитов раскололась на две отдельные группы. Это произошло после смерти Хакима Нуруддина, первого преемника Мирзы Гулам Ахмада. Первая группа известна как «Сообщество мусульман Ахмадийа», и вторая, меньшяя, известна как «Лахорское движение Ахмадийа для распространения Ислама».

Различия между ними можно обобщить в двух пунктах:

Первый пункт — вера в пророчество Мирзы Гулам Ахмада. Лахорская группа Ахмадийа считает Мирзу Гулам Ахмада пророком в метафорическом значении слова, тогда как «Сообщество мусульман Ахмадийа» придерживается мнения, что Мирза Гулам Ахмад был пророком, обладающий всеми необходимыми качествами, которые должен иметь Пророк.

Второе различие — то, как они рассматривают господствующих мусульман-суннитов. Лахорская группа Ахмадийа полагает, что любой человек, который выскажет Свидетельство Веры, является мусульманином, и не может быть назван немусульманином. Сообщество мусульман Ахмадийа полагает, что любой мусульманин, который не принял требование Мирзы Гулам Ахмада, является немусульманином, даже если человек никогда не слышал имени Мирзы Гулам Ахмада.

Завершененность Послания Бога

Мирза Гулам Ахмад в некоторых своих работах и лекциях утверждал, что он — истинный мусульманин, но в то же время многие из его богохульных утверждений можно найти «рассбросанными» в его книгах. Он сказал, открыто клевеща на Ислам: “Мы полагаем, что религия, у которой нет непрерывности Пророчества (как в Исламе) является мертвой религией. Мы называем религии евреев, христиан и Индусов мертвыми только потому, что теперь нет никаких пророков в них. Если бы это имело место так же в Исламе, то мы были бы не больше, чем простыми болтунами! Почему мы считаем его (т.е. Ислам) выше других религий?” [Malfoozat-e-Mirza, Vol. 10, page 127]

Он так же сказал: “Как абсурдно и ложно верить, что после Святого Пророка (Мухаммада) дверь божественного откровения была закрыта навсегда, и что нет никакой надежды на это в будущем до Дня Восскресения! Может ли религия, не имеющая прямого признака Всемогущего Бога называться религией? Клянусь Всемогущим Богом, что в этом возрасте нет никого более сытого по горло такой религией, чем я сам! Я называю такую религию ‘сатанинской’ а не божественной. Я полагаю, что подобная религия ведет к Аду и делает человека слепым.” [Zamima Braheen-e-Qadianism, Part V, Roohani Khazain, Vol.21, p354]

Из этих цитат очевидно, что Мирза Гулам Ахмад презирает религию Ислам и утверждает, что это «мертвая» религия, потому что «цепочка» Пророчества закончилась. И так, с легкой руки Мирзы, он был избран пророком Бога, чтобы сделать Ислам полным и завершенным, и сохранить его живым!

Как мусульмане, мы верим, что Послание Ислама было завершено перед смертью Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах говорит: “Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам.” (Коран 5:3)

Мы веримм, что после Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, не будет другого пророка. Он — последний Пророк Аллаха человечеству. Аллах говорит: “Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а только Посланник Аллаха и печать пророков.” (Коран 33:40)

Просланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предостерег, что появится много шарлатанов, каждый из которых будет утверждать, что он является пророком. Он сказал: “Поистине, в моей общине появится тридцать лжецов, каждый из которых будет утверждать, что он является пророком, однако я — печать пророков, и не будет пророка после меня”. (Тирмизи)

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Потомками Израиля правили пророки. Если умирал один пророк, на смену приходил другой. Однако после меня пророков не будет. После меня будут только халифы.” (Сахих аль-Бухари)

Пророк сообщил, что каждые сто лет, Аллах будет посылать человека (муджаддид), который будет возрождать религию Ислам. Он сказал: «Поистине, Аллах будет посылать для этой общины каждые сто лет того, кто будет возрождать для их религию!» (Абу Дауд). У этих муджаддидов нет «божественных» связей. У них черты истинного, верующего мусульманина. Они будут неустанно трудиться, чтобы вернуть людей к Корану и Сунне.

Коран

Мирза Гулам Ахмад сказал: “Коран — Книга Бога и слова из моих уст.” [Advertisement dated 15th March 1897, Roohani Khazain vol.22 p.87]. После этого богохульного заявления Мирза Гулам Ахмад начал интерпретировать Коран, как ему нравилось и как он считал нужным. Каждый раз, когда аят Корана представлял угрозу его утверждениям, он просто давал иное толкование значению этого аята, соответственно своим потребностям.

До своих претензий на пророчество, Мирза Гулам Ахмад строго придерживался надлежащего понимания доказательств Текста. Он даже трактовал аят Корана, в котором говорится, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был последним из Пророков, как явное свидетельство того, что Пророк Мухаммад был последним Пророком человечеству. Когда он начал претендовать на Пророчество, он пересмотрел этот текст и изменил его толкование так, что Пророк Мухаммад не был последним Пророком, но что его Пророчество означало «печать качеств», то есть что он был лучшим из Пророков и Посланников, но не последним!

Мирза утверждал, что много аятов Корана были ниспосланы ему в знак его величия. Он утверждал, что следующие аяты были среди тех многих, которые были ниспосланы ему повторно:

А. Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной…» (Коран 3:31)
B. «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам.» (Коран 21:107)
C. «Он – Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством…» (Коран 9:33)

Таким образом, его последователи стали ‘сподвижниками’, его семья стала ‘Ахлюль-Байт’ (то есть члены уважаемой семьи) и его жена стала ‘Матерью Верующих’.

Чтобы защитить себя, он сказал: “Да, в подтверждение (наших утверждений) мы также придерживаемся тех Традиций Пророка, которые соответствуют Корану и не противоречат моему «божественному откровению». Что касается остальной части Пророческих Традиций, я отбрасываю их как использованную бумагу.” [Roohani Khazain vol.19 p.140]

Мусульмане верят, что Коран — слово Аллаха, он был ниспослан Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, через Архангела Габриэля (Джибриля), мир ему и благословения Аллаха. Всевышний говорит: “Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его”. (Коран 15:9)

Не каждый может заниматься толкованием Корана; есть уровни интерпретации Корана, самый высокий из которых — толкование Корана Кораном. Второй уровень — толкование Корана достоверными хадисами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Третий уровень — толкование Корана высказываниями Сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Четвертый уровень, который является наболее слабым — толкование Корана посредством языка (как перевод значений Корана). Нельзя интерпретировать аяты так, как вздумается!

Пророк Мухаммад,
да благословит его Аллах и приветствует

Последователи Мирзы утверждают, что он превосходил Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Они утверждают: “Умственное развитие Обещанного Мессии (то есть Мирзы Кадиани) было выше, чем у Святого Пророка Мухаммада. И это — только часть превосходства, которое Обещанный Мессия имеет над Святым Пророком. Умственные способности Святого Пророка не могли проявиться полностью из-за отсталости цивилизации, хотя способности были. Они теперь проявились полностью через Обещанного Мессию, благодаря развитию цивилизации.” [Review of Religions, May 1929, Qadiani Mazhab, p.266, 9th Ed. Lahore]

Мирза далее клеветал на Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, утверджая, что часть его пророчества была ложна, и что он неправильно понял части откровения, данного ему Богом! [Roohani Khazain vol.3 pp.166-167]

Он даже высмеивал Всевышнего Аллаха (Пречист Он!) и Пророка, говоря: “И чтобы похоронить Святого Пророка, Бог выбрал такое презренное место, смердящее, темное и тесное!” [Roohani Khazain vol.17 p.205]

Как мусульмане мы любим и уважаем Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Мы не приписываем ему божественные качества. Всевышний говорит: “Скажи (о, Мухаммад): «Воистину, я — такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение, что ваш бог — Бог единый.” (Коран 18:110)

Утверждения Мирзы не стоят даже того, чтобы на них ответить, но заслуживает внимания его смерть! Он умер унизительным способом, в общественном туалете в Лахоре, пораженный холерой!

Джихад

Один из основных принципов Ислама — это самооборона. Когда кто-то нападает на нас, мы не «подставляем вторую щеку». Мы защищаемся. Самозащита и защита от захватчиков являются тем, что не оспорит никакой человек. Никто не в праве отменить Джихад больным воображением, что он получает «приказ от Бога»!

Мирза Гулам Ахмад действительно был идеальным британским агентом! Он открыто сказал: “Ради британского правительства я издал и распространил 50 000 рекламных листков в этой стране (то есть в Индии) и других Исламских странах, результат которых заключается в том, что сотни тысяч людей бросили свои ‘грязные’ идеи о Джихаде”. [Roohani Khazain vol. 15 p.114]

Он также сказал: “С самого раннего возраста и до сих пор, когда мне 65 лет, я занимаюсь, при помощи моего пера и языка, важной задачой — повернуть сердца мусульман к настоящей любви, доброжелательности и симпатии к британскому правительству и стереть идею Джихада из сердец глупых мусульман”. [Kitab-ul-Bariyah, Roohani Khazain vol. 13 p.350]

Мирза якобы получил божественное откровение, что джихад отменен, и не является частью Ислама! Он сказал: “С сегодняшнего дня, Джихада, который совершается мечом, отменяется по приказу Бога. С этого времени, любой, кто поднимет меч на кафира и называет себя г’аази (воин) на пути Аллаха, не повинуется тому Посланнику (то есть. Мухаммаду). После моего появления нет никакого Джихада мечом. Мы подняли флаг Мира и Дружелюбия.” [Collection of Advertisement p.295, vol.3]

Просчеты так называемого «пророка»

Каждый Посланник и Пророк, посланный Богом, был поддержан множеством чудес. Зная это, Мирза должен был убрать сомнения в «пророчествах», которые по его словам должны были осуществится при его жизни; это было сделано, чтобы добавить цемент в фундамент его «пророчества».

Труднейшая часть создания «пророчества» шарлатана, — необходимость убедить людей. Мирза написал: “Бог показал мне, что участятся дожди. Из-за их частоты будут уничтожены деревни. После них последуют разрушительные землетрясения”.

Некоторые из его последователей были в восторге: их лидер предсказывал! На самом же деле, это не квалифицируется как «пророчества». Он не говорил где и когда этот обильный ливень произойдет… конечно, это логический разговор; это должно произойти где-нибудь на земле!

С пророчествами, подобные этим, он не был в состоянии «взять на борт» последоватей, которых он искал. Таким образом он должен был «модернизировать» пророчества, которые он якобы получал от Бога, так 20 февраля 1886 он объявил, что Бог показал ему, что он женится на благословенных женщинах и будет иметь много детей от этих новых жен. Во время этого «пророчества» ему было 46 лет, но он так ни на ком и не женился, несмотря на его отчаянные попытки взять в жены Мухаммади Бегум.

Мухаммади Бегум была дочерью Мирзы Ахмада Бега, который являлся его последователем и двоюродным братом. Мирза Гулам Ахмад попросил ее отца разрешение на женитьбу с ней, но получил отказ. Из отчаяния Мирза объявил, что он в любом случае женится на ней, потому что это было решением Бога. Он также предлагал взятки и большие богатства Ахмаду Бегу, но это не сработало. После этого он умалял его позволить жениться, но когда и это не удалось, начал угражать ему. Ахмад Бег не изменил свою позицию и выдал дочь замуж за простого солдата.

В этой ситуации Мирза объявил, что муж Мухаммади скоро умрет и что он женился на ней. Он установил для этого срок в три года… Двадцать два года спустя, Гулам Ахмад умер, но солдат жил еще в течение сорока лет, а она прожила еще дольше!

Пример другого неудавшегося пророчества был с христианином, Абдуллой Азамом. Между этим человеком и Мирзой произошел спор в 1893 году. Ни один из них не преуспел в этом споре, но Мирза был очень оскорблен. 5 июня 1883 он объявил, что ему сообщил Бог, что Абдулла Азам умрет в течение следующих пятнадцати месяцев, то есть к 5 сентября 1894. Крайний срок наступил и прошел, а Абдулла Азам жил еще долго.

Доктор Абдул-Хаким, мусульманин-суннит, вступил в дискуссию с Мирзой Гулам Ахмадом и затем вызвал его к открытым дебатам, в которых он назвал его лжецом. Мирза принял это близко к сердцу, и поэтому он предсказал, что Абдул-Хаким умрет при его жизни. 4-ого мая 1907 доктор Абдул Хаким ответил своим собственным предсказанием, что Гулам Ахмад умрет прежде него. Гулам Ахмад умер в течение года, 26-ого мая 1908, в возрасте 68 лет а доктор Абдул Хаким пережил его на много лет.

После двух неудач и доказательства самому себе, что он лжепророк, он снова объявил, что Бог дал ему вести: “Поистине, Мы даем вам весть о кротком мальчике”. Он объявил датой рождения мальчика 16 сентября 1907 года, но обещанный мальчик так и не родился.

В октябре 1907 года он объявил еще об одном откровении от Бога: “Я скоро дарую вам справедливого юношу”, и было объявлено, что его имя будет Яхйа. Этот сын никогда не появился на свет, что положило конец любым сомнениям в том, что он никогда не был Пророком!

Позиция мусульман по отношению к Къадияни

Къадияни, также известные как Ахмадиты и Мирзаиты, были объявлены немусульманами тысячами мусульманских ученых. Следующее заявление было сделано Исламским Советом Фикха: “Объявление Мирзы Гулам Ахмеда пророком и что он получил откровение, делает его и любого, кто согласен с ним вероотступником, который вышел из лона Ислама. Что касается Лахоритов (Лахорское движение Ахмадийа для распространения Ислама) — они подобны главному течению Къадияни. Такой же хукм в вероотступничестве относится также к ним, несмотря на их заявление, что Мирза был «тенью и олицетворением Пророка Мухаммада»” (Mаджма’ аль-Фикх аль-Ислами, p. 13).

Это было также упомянуто на Всемирной Конференции Мусульманской Лиги, проведенной в Саудовской Аравии, Мекке, от 14-ого до 18-ого числа Раби аль-Авваль 1394 года (апрель 1974), в котором участники единодушно пришли к выводу, что Ахмадиты/Кадариты — не мусульмане. (Рабита аль-Алам аль-Ислями).

Заключение

В конце можно сказать, без тени сомнения, что Мирза был лжецом, который хотел бытро получить известность. Время от времени, кажется, что он «не дружил с головой». Он написал в своих стихах:

Я — земляной червь, не человек я,
А непристойная часть человека
И позорное место людей. (Braheen-e-Qadianism V, Roohani Khazain vol.21 p.127)

Всевышний сказал: “Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха или говорит: «Мне дано откровение», – хотя никакого откровения ему не дано, или говорит: «Я ниспошлю подобное тому, что ниспослал Аллах»? Если бы ты видел беззаконников, когда они оказываются в предсмертной агонии, и ангелы простирают к ним свои руки: «Отдайте свои души! Сегодня вам воздадут унизительными мучениями за то, что вы говорили об Аллахе неправду и превозносились над Его знамениями»”. (Коран 6:93)

Абдуррахман Мурад, islamreligion.com
Перевод с английского: sawab.info
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.