Влияют ли послушание или грех на изменение предопределения?

14.07.2011 | Автор:

Предопределил ли Аллах каждому человеку, кто будет его женой? Влияют ли послушание или грех на изменение предопределения? Мне нравится одна религиозная девушка с хорошим характером, но она не любит меня. Могу ли я обратиться к Аллаху с мольбой, чтобы она полюбила меня, и чтобы в будущем стала моей женой?

Ответ: Хвала Аллаху.

Во-первых: Аль-Къадар – это предопределение Аллахом вещей до сотворения мира и Его знание, что всё это будет происходить в определенное Аллахом время и при определенных обстоятельствах, а так же, что все это записано у Него, и что все происходит по Его желанию. И что все это произойдет в соответствии с тем, что Он предопределил и сотворил.

Вера в предопределение — один из столпов имана, без чего вера не является полной. Эта вера включает в себя четыре степени предопределения:

1. Вера в то, что Аллах извечно знает всё — в целом и в деталях — и не скрыто от Него ничего ни в небесах, ни на земле.

2. Вера в то, что Аллах записал все это в Хранимой Скрижали, за 50 000 лет до сотворения мира.

3. Вера в свершение воли Аллаха и Его всеобъемлющую силу. И не происходит в этом мире ничего без воли Аллаха — ни хорошее, ни плохое.

4. Вера в то, что все творения созданы Аллахом, что Он – Создатель творений, их действий и качеств.

Упомянутые детали показывают, что Аллах предопределил извечно (в азалле) кто будет твоей семьей, женой, детьми.

То, что было и будет в бытие, предопределено Всевышним Аллахом, в соответствии с вышеупомянутыми деталями. Всевышний сказал: «Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению» (сура «Месяц», 49 аят).

Во-вторых: это не означает, что у человека в этой жизни нет воли, и что человек не должен прилагать усилия для своего благополучия. Для всего Аллах сотворил причины: тот, кто хочет иметь ребенка, обязан жениться, кто хочет благополучия в будущей жизни, должен совершать благие дела, кто хочет богатства, должен трудиться, познавая усталость.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Знайте, что каждому облегчено то, для чего он создан. Кому предписано быть счастливым, облегчаются дела счастливых, а кому предписано быть несчастным, облегчаются дела несчастных». Согласованный хадис.

Аллах не раскрыл подробности того, что произойдет с человеком из хорошего или плохого. Поэтому, каждый трудится для того, чтобы приобрести благое и избежать плохого. И не станет разумный человек совершать противоположное тому, что следует, и потом говорить: «Со мной произойдет только то, что предопределил мне Аллах». И никто не будет сидеть дома и говорить: «Я получу из пропитания только то, что мне предопределил Аллах». И никто не съест отравленную пищу, чтобы сказать: «Меня постигнет только то, что было предписано». И тот, кто совершает или говорит подобное, является глупцом.

Что касается брака, то мусульманин знает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал жениться на праведной женщине, и это указывает на то, что нужно искать такую женщину. И не скажет обладающий разумом, что не будет прилагать усилия в этом, потому что, если он, например, встретит некрасивую или старую женщину, или неправедную, то он не возьмет ее в жёны. Он так же не скажет, что женится на первой попавшейся женщине. Это подтверждает то, что мы сказали: он откажется от одной, подумает о другой, будет сомневаться в третьей и т.д. Если же он после раздумий, после совета с другими, после молитвы Истихара выберт подходящую для себя женщину, то он знает: случилось то, что захотел Аллах, а если бы Он не захотел, то этого не произошло бы. И пусть он надеется, что Аллах уготовил ему хорошее, и что Аллах определил ему то, чем Он доволен.

Затем, если что-то случилось, и Аллах предопределил ему не то, чего он желал, тогда он обязан быть хорошего мнения об Аллахе, что Аллах не пожелает праведному человеку плохого. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Удивительно дело верующего: поистине, во всём для него благо, и это относится только к верующему. Когда его постигает радость, он благодарит Аллаха, и это — благо для него, когда же его постигает несчастье, он терпелив, и это — благо для него». Хадис передал Муслим (2999).

Смотри также ответ на вопрос (1804).

В-третьих: что касается влияния благочестия и ослушания на изменение предопределенного, знай, что записанное в Скрижали не меняется, т.к. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Перья подняты, и чернила высохли». Хадис передал ат-Тирмизи (2516).

Что касается свитков, которые находятся в руках ангелов, то Аллах может приказать Своим ангелам изменить их, в зависимости от акта поклонения или греха, которые совершает человек, но в конечном итоге в них будет только то, что было предопределено извечно. На это указывают слова Всевышнего: «Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него – Мать Писания» (сура «Гром», 39 аят).

Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, побуждал совершать благие дела, которые влияют на продление жизни человека, как поддержание родственных связей. Так же он сказал, что мольба (дуа) отвращает предопределение. Это означает, что Аллах изначально знал, что раб совершит эти деяния и предопределил ему долгую жизнь или увеличил его пропитание. Или, наоборот, человек совершает грех, и тем самым лишается части пропитания. Аллах знал, что он совершит этот грех и предопределил это. Аллах не заставляет никого совершать благодеяния или грех.

Об этом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не продлевает жизнь человека ничего, кроме доброты, и ничего не отвращает предопределение, кроме мольбы. Человек лишается пропитания (ризкъа) из-за греха, который он совершил». Хадис передал Ибн Маджа (4022).

Аль-Бусайри в «Мисбах аз-Зуджаджа» (33) сказал: Я спросил у нашего шейха Абу Фадля аль-‘Иракъи, да смилуется над ним Аллах, про этот хадис, и он сказал: «Это хадис хасан». То же самое про него сказал аль-Албани в «Сахих Ибн Маджа».

Передается от Анаса бин Малика, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто хочет, чтобы его пропитание увеличилось и продлилась жизнь, пусть поддерживает родственные связи». Хадис передпли аль-Бухари (5640) и Муслим (2557).

Передал Ат-Табари от Абу Усмана ан-Нахди, что Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал, когда он плача обходил вокруг Каабы: «О Аллах, если ты предписал, что меня постигнет беда или я совершу грех, сотри это – поистине, Ты стираешь то, что хочешь и оставляешь то, что хочешь, и у Тебя Мать Книги. Измени же то, что в ней, на благополучие и прощение».

Таби’и Абу Ваиль Шакик бин Салама часто обращался в мольбе к Аллаху с такими словами: «О Аллах, если Ты предписал, что нас постигнет несчастье, сотри это и запиши для нас счастье, а если Ты предписал, что мы будем счастливы, подтверди для нас это, поистине, Ты стираешь то, что захочешь и оставляешь то, что захочешь, и у Тебя Мать Книги». Тафсир ат-Табари (7/398).

В-четвертых: Что касается вашей любови к религиозной девушке с хорошим характером, то вы должны остерегаться всего, что может привести к запретному, как переписка, разговоры или уединение с ней. Мы не советуем тебе просить Аллаха, чтобы ты понравился ей, но советуем делать дуа, чтобы Всевышний Аллах наделил тебя праведной женой. И если ты увидишь ту, которая соответствует описанию праведной женщины, то посватайся к ней. Нет необходимости указывать на определенную девушку, которая ответит взаимностью на твою любовь, ведь может случиться так, что вы совершите то, что противоречит Шариату, и может оказаться нелегко жениться на ней. На наш взгляд, делать дуа, чтобы Всевышний Аллах облегчил тебе женитьбу на праведной женщине, лучше для тебя.

Если же ты уверен в своём намерении жениться, обратитесь за помощью к Аллаху с молитвой Истихара, затем попробуй посвататься к ней. Если всё пойдет по плану, обратись за помощью к Всевышнему Аллаху. Если не получится, то ведь есть много женщин, кроме неё – ищи религиозную женщину, чтобы не пожалеть в будущем.

Мы просим Всевышнего Аллаха направить тебя к тому, чем Он доволен, укрепить на том, что Он любит, и наделить тебя праведной женой и хорошим потомством. И Аллах знает лучше.

Islam Q&A Фатва № 83424
Перевод: sawab.info
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.