Положение ратиб молитвы перед пятничной
Положение совершения раватиб (установленные дополнительные молитвы) полуденной молитвы перед молитвой Джум’а.
Вопрос: Сунной перед полуденной молитвой является совершение четырех ракатов раватиб, а являются ли они также раватибами перед молитвой Джум’а или они раватибы только перед полуденной молитвой, и когда начинается их время, есть ли разногласия на их счет? Мы надеемся, что вы упомянете правильное мнение с доводами, да вознаградит вас Аллах добром!
Ответ:
Это четыре раката – сунны полуденной молитвы, как сказала Аиша, да будет доволен ею Аллах: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не оставлял четыре раката перед полуденной молитвой». Таким же текстом это передано от Умм Хьабибы, да будет доволен ею Аллах.
Для верующих мужчин и женщин является сунной совершать четыре установленных раката перед полуденной молитвой, с двумя приветствиями (т.е. по два ракаата). Время их совершения начинается после заваля (т.е. с наступлением времени полуденной молитвы). После призыва на полуденную молитву совершается две дополнительные молитвы по два ракаата, и это предпочтительней. После полуденной молитвы совершается одна дополнительная молитва в два раката. Но если совершить после полуденной молитвы так же две дополнительные молитвы по два раката, то это предпочтительней, согласно достоверному хадису посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Того, кто бережно совершал четыре ракаата до полуденной молитвы и четыре раката после нее, Аллах сделает запретным для огня». Но раватибы полуденной молитвы, которые постоянно совершал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, это шесть ракатов — четыре до и два после полуденной молитвы. Но совершение после полуденной молитвы четыре раката — лучше.
Что касается пятничной молитвы (Джум’а), то нет перед ней ратибов, но есть простые дополнительные молитвы, которые верующий может совершать по мере своих возможностей – четыре, шесть, восемь или более, согласно слову посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто искупался, пришел на Джум’у и совершил столько дополнительных молитв, сколько было предопределено для него …». То есть, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не ограничил их количество, что указывает на то, что их можно делать без ограничения. Можно совершать их столько, сколько предопределил Аллах – два, четыре, шесть или восемь ракатов, и сунной является делать приветствие после каждых двух ракатов, согласно хадису посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Дневные и ночные дополнительные молитвы совершаются по два раката». Таким текстом хадис передается в сборниках хадисов «ас-Сунан». Добавление «дневные» в словах «дневные и ночные дополнительные молитвы» считается достоверным и указывает на желательность совершения дополнительных дневных молитв по два раката, как и ночных.
Шейх Ибн Баз, «Фатава Нур ‘аля ад-Дарб» (10/312).
Источник: www.alifta.net Перевод: sawab.info