Раздел: Молитва

Каковы границы аврата в молитве?

25.12.2011 | Автор:

Вопрос: Что такое ‘аурат? Каковы его границы? Если человек подозревает, что в молитве часть его ‘аурата обнажилась, портится ли его молитва?

Ответ: Хвала Аллаху… Во-первых: В арабском языке лексическое значение слова «‘аурат» — это изъян или брешь в границе или др.

В словаре «Аль-мисбах аль-мунир» сказано: «Все части тела, которые прикрывает человек из сознания собственного достоинства и скромности, является ‘ауратом».

Ученые по Фикху (мусульманскому праву)  дают следующее определение: «‘Аурат — это всё то, что запрещено открывать мужчине и женщине».

Понятие «прикрытие ‘аурата» у ученых по Фикху означает прикрытие человеком тех частей тела, обнажать которые считается дурным и постыдным, как для мужчины, так для женщины, так и для гермофрадитов. См. «Аль-маусу‘а аль-фикхийа»,24/173.

Во-вторых: Прикрытие ‘аврата является одним из условий правильности молитвы. Так как Всевышний Аллах сказал: «Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети» (сура «Аль-А’раф», аят 31).

Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Под украшениями подразумевается одежда в молитве» (Ат-Табари. Тафсир 12/391).

И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не принимается молитва женщины, достигшей половозрелости, кроме как в платке». Хадис приводится у Абу Дауда (641) и ат-Тирзими (377), который посчитал его хорошим. Шейх аль-Албани считает его достоверным.

(Ибн Кудама – прим.пер.) в  «Аль-мугни» (1/366) сказал: «Прикрытие ‘аурата от взоров тем, что не показывает кожу, является обязательным (ваджиб) и условием (шарт) правильности молитвы. Этого мнения придерживался аш-Шафи‘и и сторонники «раъй» (самостоятельного суждения)».

Ибн Хаджар сказал: «Большинство ученых считали, что прикрытие ‘аурата является одним из условий (шарт) правильности молитвы» (Фатх аль-Бари 1/466).

В-третьих: Человек, совершая молитву, обязан прикрыть ‘аурат, согласно единодушному мнению всех мусульман. И большинство ученых считают, что ‘ауратом мужчины является всё, что находится между пупком и коленом. См. «Аль-мугни» (3/7), «Аль-истизкар» (2/197), «Фатауа исламийа» (1/427).

Что касается женщины, то её ‘ауратом является волосы и всё её тело. Она должна прикрывать всё, кроме лица и кистей рук. Если она прикрылась именно так, то согласно мнению ученых, её молитва считается верной. См. Ибн аль-Каттан, «Аль-икна‘ фи масаиль аль-иджма‘» (1/121-123), «Шарх аль-мумти‘» (2/160 и далее).

В-четвёртых: Если человек начал совершать молитву, прикрыв при этом свой ‘аурат полностью, а потом во время молитвы он заподозрил или засомневался, что часть ‘аурата оголилась, то он должен оставить сомнения и закончить молитву. Так как за основу берётся то, что он прикрыл ‘аурат, а сомнению после твердой убеждённости не следует уделять внимание.

Аль-Бухари (137) и Муслим (361) передали от ‘Аббада ибн Тамим, от его дяди, что он сказал: «Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о человеке, которому кажется, что во время молитвы что-то произошло. На что он ответил: «Пусть не прерывает молитву, пока не услышит звук или не почувствует запах»».

Ан-Науауи сказал: «Этот хадис является одной из основ Ислама и одним из величайших правил Фикха. Это правило гласит, что вещи остаются на своих основах, до тех пор, пока не мы не будем твёрдо уверены в противоположности этому. А внезапное сомнение не вредит им».

Человек, желающий совершить молитву, обязан подготовиться к молитве прежде, чем приступить к ней. Так он должен надеть такую одежду, которая, он уверен, полностью прикрывает его ‘аурат, и оставить такую, которая во время молитвы может оголить часть ‘аурата. Например, короткая футболка и другая подобная одежда, которая может обнажить нижнюю часть спины. То есть, оголить часть его ‘аурата, когда он совершает поясной или земной поклон.

См. также ответ на вопрос № 107701.

Сайт "Ислам: вопрос и ответ", фатва № 126265
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.