Раздел: Молитва

Дуа кунут в молитве витр

18.02.2014 | Автор:

1. Дуа аль-кунут читается после поясного поклона (руку’) в последнем ракате молитвы витр. Эту мольбу можно читать и перед поясным поклоном, но лучше читать его после поклона.

Шейх Ислама сказал: «Насчет аль-къунут есть два крайних мнения и одно умеренное. Так, некоторые считают, что этот дуа можно читать только перед поясным поклоном, а другие придерживаются мнения, что его можно читать только после поясного поклона. Однако такие ученые фикха из числа знатоков хадиса, как Ахмад и другие, разрешают оба способа, поскольку они упоминаются в достоверной Сунне. Они выбрали чтение аль-къунут после поясного поклона из-за того, что этот способ упоминается чаще». Конец цитаты из «Маджму’ аль-Фатава» (23/100).

Во время чтения дуа аль-кунут следует поднимать руки, как достоверно передается от ‘Умара, да будет доволен им Аллах. Это сообщение передал аль-Байхакъи, назвав его достоверным (2/210).

Руки поднимаются до уровня груди, не выше, потому что этот дуа не является мольбой, во время которой следует поднимать руки высоко. Скорее это дуа надежды, и ладони должны быть развернуты вверх…. Явный смысл слов ученых показывает, что руки должны соприкасаться, как у нищего, просящего о подаянии.

Лучше читать дуа аль-къунут не в каждом витре, а время от времени, поскольку нет достоверных доказательств от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что это следует делать постоянно. Но он учил аль-Хасана бин ‘Али, да будет доволен ими Аллах, словам мольбы аль-кунут витра, как приводится ниже.

2. Что касается самого Дуа аль-Кунут, то передается, что аль-Хасан бин ‘Али, да будет доволен ими Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обучил меня словам, которые я произношу в аль-кунут во время молитвы витр: “О Аллах, выведи меня на правильный путь среди тех, кому Ты его указал, и избавь меня (от всего дурного) в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал, и сделай для меня благословенным то, что Ты даровал мне, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а относительно Тебя решений не принимают. Поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты враждуешь! Господь наш, Ты – Благословенный и Всевышний! И нет убежища от Тебя, кроме как у Тебя”. (Аллахумма-хдини фи-ман хадайт, ва ‘афини фи-ман ‘афайт, ва таваллани фи-ман таваллайт, ва барик ли фи-ма а‘тайт, ва къыни шарра ма къадайт. Фаиннака такъды ва ля юкда ‘алейка, ва иннаху ля йазиллю ман валайт, ва ля йа‘иззу ман ‘адайт, табаракта Раббана ва та‘алайт. Ва ля манджа минка илля илейк)».

اللَّهُمَّ اهْدِنِي فِيمَنْ هَدَيْتَ ، وَعَافِنِي فِيمَنْ عَافَيْتَ ، وَتَوَلَّنِي فِيمَنْ تَوَلَّيْتَ ، وَبَارِكْ لِي فِيمَا أَعْطَيْتَ ، وَقِنِي شَرَّ مَا قَضَيْتَ ، فإِنَّكَ تَقْضِي وَلا يُقْضَى عَلَيْكَ ، وَإِنَّهُ لا يَذِلُّ مَنْ وَالَيْتَ ، وَلا يَعِزُّ مَنْ عَادَيْتَ ، تَبَارَكْتَ رَبَّنَا وَتَعَالَيْتَ ، ولا منجا منك إلا إليك

Хадис передали Абу Дауд (1425), ат-Тирмизи (464) и ан-Насаи (1746). Последнюю фразу «И нет убежища от Тебя, кроме как у Тебя» привел Ибн Манда, и аль-Альбани назвал ее хорошей (хасан).  См. «Ирваъ аль-Галиль», хадисы под номерами (426) и (429).

Затем следует попросить благословения для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. См. «аш-Шарх аль-Мумти’» Ибн Усеймина (4/14-52).

3. После таслима желательно (мустахаб) три раза сказать: «Пречист Пресвятой Царь!» (Субхьана-ль-Малики-ль-Къуддус), растягивая слова и усиливая голос в третий раз, как это передал ан-Насаи (1699). Достоверность передачи подтвердил аль-Албани в «Сахих Сунан ан-Насаи».

Ад-Даракъутни добавил: «Господь ангелов и Духа» (Раббу-ль-маляика вар-рухь). Цепочка передатчиков достоверна. См. «Заад аль-Ма’ад» Ибн аль-Къаййима (1/337).

Islam Q&A, фатва № 14093
Перевод: sawab.info
Метки:
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.