Что такое поклонение? Когда то или иное дело становится поклонением?

03.08.2012 | Автор:

Поклонением называются все те явные и тайные слова и дела, которые любит Аллах и которые угодны Ему, с одной стороны и непричастность ко всему несовместимому с такими словами и делами и противоположному им, с другой. Дело становится поклонением тогда, когда совершенными в этом деле становятся две вещи: любовь и покорность.

Аллах Всевышний сказал: «… но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» (Корова, 165).

Аллах Всевышний также сказал: «Поистине, те, которые страшатся Господа своего, опасаясь (Его кары)…» (Верующие, 57).

И Аллах Всевышний объединил между собой первое и второе, сказав: «Поистине, они спешили творить благое, взывали к Нам (побуждаемые) желанием и страхом, и проявляли смирение пред Нами» (Пророки,90).

Что является признаком любви раба к его Всемогущему и Великому Господу?

Признаком этого служит любовь раба к тому, что любит Аллах Всевышний, и его ненависть к тому, что вызывает Его гнев. Кроме того, признаком такой любви является то, что раб выполняет веления Аллаха, избегает запрещённого Им и проявляет дружеское расположение к тем, кто близок к Нему. Вот почему любовь и ненависть ради Аллаха надёжнее всего иного соединяют человека с верой, на что указывает содержание благородного хадиса, приводимого в «Муснаде» имама Ах¬мада и передаваемого со слов аль-Бара бин ‘Азиба, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Крепче всего связывает (человека) с верой любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха». Ахмад и ат-Та6арани.

Как рабы Аллаха узнали о том, что Он любит и что является угодным Ему?

Ответ. Они узнали об этом благодаря тому, что Аллах Все¬вышний направлял к ним Своих посланников и ниспосылал им Писания, повелевая делать то, что Он любит и что является угодным Ему, и запрещая то, чего Он не любит и что отвергает. Это и позволило им узнать о Его неопровержимых доводах и несравненной мудрости.

Аллах Всевышний сказал: «(Мы направляли) посланников как вестников блага и увещателей, чтобы не было у людей довода против Аллаха после посланников…» (Женщины, 165).

Аллах Всевышний также сказал: «Скажи: «Если любите вы Аллаха, то следуйте за мной, (и тогда) Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи!», — (ведь) Аллах — Прощающий, Милосердный» (Семейство Имрана, 31).

Сколько насчитывается условий поклонения?

Есть три условия поклонения:

1. Подлинная решимость, наличие которой является необходимым условием самого осуществления поклонения.
2. Искренность намерения.
3. Соответствие любых форм поклонения шариату, так как Аллах Всевышний повелел исповедовать религию только в соответствии с шариатом.

Таким образом, поклонение будет принято только при условии искренности намерения и соответствия поклонения шариату.

Что такое подлинная решимость?

Это отказ от лености и нерадения и приложение человеком усилий ради подтверждения своих слов делом. Аллах Всевышний сказал: «О те, кто уверовал! Почему говорите вы то, чего не делаете? О Великую ненависть испытывает Аллах, когда говорите вы то, чего не делаете!» (Ряды 2-3).

Что означает искренность намерения?

Об искренности намерений раба свидетельствует то, что целью всех его явных и тайных слов и дел становится стремление к Лику Аллаха Всевышнего.

Аллах Всевышний сказал: «А велено им было только поклоняться Аллаху, храня верность Ему в религии и будучи ханифами …» (Явное Доказательство, 5).

«Который расходует своё достояние, очищаясь:  не (потому, что должен) он вознаградить кого-нибудь за (оказанное ему) благодеяние,  а (делая это) только из стремления к лику своего Высочайшего Господа». (Ночь, 18-20).

«Они оделяют пищей неимущего, сироту и пленника из любви к Нему (, говоря): «Мы кормим вас только ради Аллаха и не ждём от вас ни награды, ни благодарности» (Человек, 8-9).

Аллах Всевышний также сказал: «Тому, кто стремится к ниве мира вечного, Мы увеличим ниву его, тому же, кто желает нивы мира этого, Мы даруем от него (нечто), но не будет ему доли в мире вечном» (Совет, 20).

Что подразумевается под религиозным законом (шар’) в строгом соответствии с которым Аллах Всевышний повелел исповедовать религию?

Здесь подразумевается исповедание религии единобожия в чистом виде, исповедание религии Ибрахима, мир ему.

Аллах Всевышний сказал: «Поистине, религия пред Аллахом – ислам». (Семейство Имрана, 19).

«Неужели жаждут они не религии Аллаха (, а чего-то иного)?! Ему предались те, кто в небесах и на земле, по своей воле или по принуждению» (Семейство Имрана, 83).

«А есть ли отврашаюшийся от религии Ибрахима, кроме того, кто пренебрёг самим собой?» (Корова, 130).

«A у того, кто устремится не к исламу как к религии, это никогда не будет принято, и в мире вечном он окажется среди потерпевших ущерб»  (Семейство Имрана, 85).

Аллах Всевышний также сказал: «Или есть у них (какие-то) соучастники , которые узаконили бы для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (Совет, 21). Есть и другие аяты, указывающие на это.

Из книги Хафиза б. Ахмада ал-Хаками «200 вопросов и ответов по ‘акиде» (вопросы 4-10).

Перевод: Нирша В. (Абдалла)
Подготовил: sawab.info
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.