Азартные игры и майсир
Аллах Всевышний сказал: «О вы которые уверовали! Вино, майсир, жертвенники и стрелы — мерзость из числа деяний шайтана. Сторонитесь же этого, — может быть, вы окажетесь счастливыми!» Трапеза, 90. Арабы, жившие во время джахилийи, играли в разные виды майсира, наиболее распространенным из которых была такая игра, когда десять человек, вносивших равные суммы денег, покупали верблюда, а потом начинали гадать по стрелам, что напоминало собой нечто вроде жребия, после чего семеро из них получали разные доли выигрыша, а трое не получали ничего.
В наше время майсир приобрел нижеследующие формы:
— То, что получило название лотерей, виды которых многочисленны и разнообразны. Простейшая из них сводится к тому, что человек платит деньги и вытягивает билет, на который может выпасть тот или иной выигрыш. Это является запретным, хотя устроители подобных лотерей и могут называть их благотворительными.
— Покупка человеком той или иной вещи, в которой скрыто нечто ему неизвестное или же вручение ему при покупке товара определенного номера с последующим определением выигравших что-либо по другим таким же номерам.
— Одним из видов майсира в наше время стали различные виды страхования, например, страхование жизни, средств передвижения, страхование на случай пожара, полное страхование от всех несчастных случаев, а также другие различные его виды, и дело дошло уже до того, что некоторые богачи стали застраховывать даже свои голоса.
Формами майсира являются также и все виды азартных игр. В наше время появились специальные клубы для желающих заняться такими играми, где установлены покрытые зеленым сукном столы, за которыми и происходит совершение этого великого греха. Одной из форм майсира является также тотализатор, связанный с попыткой предугадать результаты футбольных матчей или же результаты в других видах спорта. Кроме того, в некоторых магазинах и центрах развлечений продаются и устанавливаются игры, в основе которых лежит принцип майсира.
Если же говорить о соревнованиях и различных видах единоборств, то их можно подразделить на три вида:
1 — То, что преследует цели, не противоречащие шариату. В этих случаях допускается проведение соревнований с вручением денежных призов или без этого. Это относится, например, к скачкам на верблюдах и лошадях или стрельбе. К этому же имеют отношение также и состязания по различным видам шариатских наук, например, состязания чтецов Корана.
2 — То, что само по себе является дозволенным, например, проведение футбольных матчей или соревнований по бегу, если они не сопровождаются совершением чего-либо запретного наподобие пропуска молитв или обнажения определенных частей тела участников. Подобное является допустимым, но без вручения денежных призов.
3 — То, что является запретным как таковое или же приводит к совершению запретного, например, проведение безнравственных конкурсов, получивших название конкурсов красоты, или же соревнований по боксу, связанных с нанесением ударов по лицу, что является запретным, или же устроение бараньих и петушиных боев и так далее.
Вышеперечисленные пункты представляют собой краткое изложение обсуждения этих вопросов с шейхом Абд аль-Мухсином аз-Замилем, да хранит его Аллах, который, возможно, посвятит этим проблемам специальное исследование.
Из книги «Запретное, по отношению к которому люди проявляют небрежность, но которого следует остерегаться».
Автор: Мухаммад Салих аль-Мунаджид.