Кто оставит что-либо ради Аллаха, тому Аллах воздаст лучшим

31.10.2011 | Автор:

Передаётся из некоторых источников, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто оставит что-либо ради Аллаха, тому Он воздаст лучшим». Однако этот хадис слабый, в подобном контексте, он пришел через недостойные доверия пути передачи. Но существует достоверный хадис с подобным смыслом, хоть и в другом контексте.

Это хадис от Абу Катады и Абу ад-Дахма, которые передали, что однажды они посетили одного бедуина и спросили его: «Слышал ли ты что-либо от Пророка?», тот сказал: «Я слышал как он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, что бы ты не оставил ради Аллаха Всевышнего, Аллах обязательно заменит тебе это тем, что лучше для тебя»». Хадис передал Имам Ахмад в «Муснаде» 5/363; аль-Хайсами саказал в «Маджмуат аз-Заваид» 10/267: «Его приводит Ахмад, с достоверной цепочкой передатчиков».

Эти великие слова заключают в себе 3 пункта:

1- Слова: «… что бы ты не оставил…». Это общие слова, которые включают в себя все, что может оставить человек, ради Аллаха.

2- Слова: «…ради Аллаха Всевышнего…». В этих словах Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пояснил, что оставление должно быть мотивировано желанием только лишь Довольства Аллаха, а не из-за страха перед правителем, либо чувства стыда перед кем-то из людей, либо из-за отсутствия возможности совершить это, или еще что-нибудь.

3- Слова: «… Аллах обязательно заменит тебе это тем, что лучше». В этих словах пояснение того воздаяния, которое заслужит тот, кто выполнит эти условия. Этим воздаянием является то, что Аллах заменит оставляющему его потерю тем, что намного лучше и полезнее оставленного. Возмещение от Аллаха, возможно, будет из того же вида, что он оставил (?), а возможно чем-то другим. Вдобавок этому, чувство душевной гармонии, спокойствия сердца, любви к Аллаху и счастья, и это будет сопровождать его в этом и будущем мире. Ведь Аллах учил верующих просить Его: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне». (Сура «аль-Бакъара», 201 аят).

Катада ас-Судуси говорил: «Если мужчина, имея возможность совершить что-либо запретное, оставит это только лишь из-за страха перед Аллахом Всевышним, то Аллах заменит ему это в этой жизни, прежде будущей».

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах говорит: «Если решит раб Мой совершить плохое, не записывайте за ним (плохого дела), пока он не совершит его. Если он совершит плохое, запишите ему это как оно есть, а если он откажется от (совершения этого) ради Меня, то запишите ему (одно) доброе дело. Если он решит совершить доброе дело, но не совершит его, запишите ему (одно) доброе дело, а если он совершит его, то записывайте ему от десяти до семисот добрых дел»». Хадис передал Имам Бухари (7501).

Примеров указывающих на щедрейшие воздаяния Аллаха своим рабам очень много, к ним относиться то, что известно нам из истории с Пророком Сулейманом, мир ему, в Суре «Сод».

Сулейман, очень любил усердие на пути Аллаха, для этого он имел много лошадей, и он очень был привязан к ним. Однажды он так увлёкся наблюдением за ними, что пропустил предвечернюю молитву, солнце зашло за горизонт, и Сулейман был очень огорчён. Он приказал привести лошадей и возбужденный ревностью к повелениям Аллаха зарубил их, что было позволительным в его законах. Аллах возместил ему за это ветром, который нес его, по его же велению. Благодаря этому он мог за день преодолевать те расстояния, которые раньше преодолевал за два месяца пути.
Почитайте и поразмышляйте над этими аятами:

«Мы даровали Давуду (Давиду) Сулеймана (Соломона). Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда обращался к Аллаху. Однажды после полудня ему показали коней, бьющих копытами, быстроногих (или породистых). Он сказал: «Я продолжал отдавать предпочтение любви к добру перед поминанием моего Господа, пока оно (солнце) не скрылось за преградой. Верните их ко мне!» А затем он стал рубить им голени и шеи.

Мы подвергли Сулеймана (Соломона) искушению и бросили на его трон тело (уродливое тело ребенка или дьявола), после чего он раскаялся (или вернулся к власти). Он сказал: «Господи! Прости меня и даруй мне такую власть, которая не будет полагаться никому после меня. Воистину, Ты Дарующий». Тогда Мы подчинили ему ветер, который нежно дул по его велению, куда бы он ни пожелал». (Сура «Сод», 30-36 аяты).

Другим примером является то, что произошло с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижниками после того, как они переселились и оставили все свое имущество и дома ради Аллаха. Аллах возместил им это тем, что сделал их правителями этого Мира, Он открыл для них сокровищницы Кесры,- властелина Персии и Къайсара,- правителя Византийского царства. И это все вместе с тем, что обещано для них в мире будущем. Они проявили благодарность, были в крайней степени скромны и не проявляли даже каплю высокомерия, правили честно а судили справедливо. Аллах сказал:

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами». (Сура «ан-Нур», 55 аят).

Задумайтесь над тем, что произошло с одним из этих переселившихся на пути Аллаха, с Сухейбом ар-Руми, да будет доволен им Аллах.

Рассказывал Икрима, да будет доволен им Аллах, что когда Сухейб вышел из Мекки, то вслед за ним в погоню вышли мекканцы. Сухейб вынул свой лук, положил перед собой 40 стрел и крикнул им: «Ни один из вас не приблизится ко мне, потому как я каждого поражу стрелой. Затем, когда кончатся стрелы, я продолжу это делать мечём, и вы меня знаете, я мужчина и слов на ветер не бросаю. В Мекке я оставил много своего имущества, оно ваше…».

После этого на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, снизошли Слова Всевышнего: «Среди людей есть и такой, который покупает (продаёт) свою душу, надеясь снискать довольство Аллаха. Аллах снисходителен к рабам». (Сура «аль-Бакъара», 207 аят).

А когда Сухейба увидел Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, то сказал ему: «О Абу Яхья, ты совершил выгодную сделку!», и прочел ему снизошедшие аяты». Хадис приводит Хаким в «Мустадраке» 3/450, №1297.

Другим примером можно привести то, что происходило с Пророком Юсуфом, мир ему. Окружили его самые ослепительные соблазны, однако он прибег к помощи Аллаха, и Аллах помог ему. Он отстранился от этого ради Аллаха, так как он был искренним Его рабом. Он претерпел страдания по причине этого, выбрал для себя тюрьму вместо порочного возлежания, проявил терпение и выбрал то, что у Аллаха, и Аллах возместил ему наилучшим. Аллах сделал его правителем над сокровищницами земли, научил его толкованию снов. Как же прекрасен Даритель, как же прекрасен одаренный, и как же прекрасно даруемое.

Аллах сказал: «Он сказал: «Господи! Темница мне милее того, к чему меня призывают. Если Ты не отвратишь от меня их козни, то я уступлю им и окажусь в числе невежд». Господь ответил на его мольбу и отвратил от него их козни. Воистину, Он Слышащий, Знающий». (Сура «Юсуф», 33-34 аяты).

А также сказал: «Так Мы наделили Юсуфа (Иосифа) властью на земле. Он мог поселиться там, где желал. Мы одаряем Своей милостью, кого пожелаем, и не теряем вознаграждения творящих добро». (Сура «Юсуф», 56 аят).

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословления нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

Амин ибн АбдуЛЛах аш-Шакъави, "Ежедневные уроки"
Перевод: Абу Абдурахман Дагестани
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.