Разделение людей на основе уверенности и предположений
Это явление принесла группа грубых людей, поклоняющаяся Аллаху на краю обрыва. Они заняли этим наивную молодежь, которой не ясна суть дела. Эти люди заблудились и ввели в заблуждение других. Все они облачились в одежды джарх ва та’диль, укрылись страстью оскорбления, сплели свои нити из рассказов и наваждений. Этими средствами они оседлали манхадж деления, дискредитации, отпугивания, отвращения и отталкивания от прямого пути.
С этой неустойчивой основы они погрузили свои языки в кучи наваждений и грехов. Они вытащили свои языки оттуда, после чего стали выдавать ахкамы в отношении людей. Они стали сеять сомнения вокруг этих людей, раня их, обвиняя, стирая их хорошие стороны. Они дискредитировали их в убеждениях, поступках, намерениях…
Если же они не находят ошибок, то начинают подлавливать его, охотиться на его ошибки. Затем начинают создавать ему ошибки построенные на подозрениях, не имеющих основания, на высказываниях, несущих несколько смыслов.
А если их усилия потерпят крах, то обвиняют его в другом – «скрывающийся», «уклоняющийся» – и тому подобные грубые нападки тех, кто стремится к фитне, разделению, разрыву рядов…
И может эти страницы послужат мусульманской общине очищением от этих людей и безопасностью от этих страхов. Мы поднимаем покрывало, которым прикрылась эта фитна, чтобы затушить её угли. Я боюсь, что эта фитна сделает свое дело – разделит единое слово мусульман и образует расколы между ними.
И все, о чем сказано на этих страницах, это не единичные случаи — таких случаев много, и их хозяин несет полную ответственность за них. Однако то, что на этих страницах – это маленькие буквы, бегущие по клочку бумаги. Они бьют в колокола, предостерегая от этой опасности – враждебного и агрессивного деления людей, несправедливых оскорблений. Эти буквы раскрывают суть этого явления предельно ясно. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Поистине, кровь, имущество и честь мусульманина запретны для вас».
И если для тебя стала ясной обязательность тушения этой фитны, то знай, что занимающиеся этой фитной осуществляют её многими путями…
Тебе видны его привычки: он преследует, поджидает, его глаза – для слежения за другими, а ухо – для подслушивания. Все это он делает для натравливания, разжигания пламени фитны среди правоверных людей. Ты видишь, как этот ненавистный символ одержим насаждением проповедников на длинную цепь, звенья которой состоят из множества отталкивающих прозвищ и гнусных обвинений. Все это делается для того, чтобы сделать их топливом для своей болтовни, занести их в список нововведенцев и заблудших этой Уммы.
И эта группа – худшая из посягающих на честь. Эти люди связаны между собой цепями злости, гьибы, намимы, лжи, клеветы и наговоров. Поистине, это символ злой силы, они несутся к ней на бешенной скорости! Прибегаем к Аллаху от их положения!
И сколько же у этой шайтанской профессии болезненных последствий для самого оскорбляющего! Так как путь, по которому он пошел – это не путь верующих.
Он отвергнутый, он грешник, он совершает преступление по отношению к самому себе, своей душе, своей религии и своей умме. Из каждой двери зла он взял свой удел – он поравнялся с обвиняющими в распутстве, клеветниками, сеятелями раздора, говорящими за спиной. Он первый среди лжецов, первый среди выдумщиков, измышляющих в самом дорогом для мусульманина – убеждении и чести.
И в наше время эти живодеры, причисляющие себя к Сунне, обернувшиеся в одежды, несправедливо приписываемые к салафизму, установили призывающих проповедников для метания по ним, для закидывания их гнусными обвинениями, построенными на прозрачных аргументах.
Они стали вводить в заблуждение, разделяя, и это большая фитна, разделяющая джамаат и сеющая вражду внутри него. И в общем — это фитна, вводящая в заблуждение, тот, кто ее практикует – мафтун, отколовшийся от джамаата мусульман.
После того, как указали на последствия «отколовшихся», если ты спросишь оскорбляющего («джарах»): на что он опирается и какие у него доказательства на подобное деление (мусульман), он начинает опускать руки, выкручивает кисти (от волнения), он начинает робко бормотать о том, о чем еще вчера его язык был горазд болтать.
Ты обнаружишь пределом проявлений в нем возбужденных чувств, режущей зависти, попыток использовать плохие догадки, построений выводов на пустых заявлениях. “Отколовшийся” строит и укрепляет ахкамы на этих обрушивающихся наваждениях и догадках! Когда же эти вещи являлись основой в построении ахкамов?!
Одно из проявлений всего этого, это (слова): «Этот просит милости для такого-то, значит они из такой-то группы!». Посмотрите, как они задерживают милость Аллаха! Оскорбляют людей, которые уже может в раю, объединяя это с грехом разделения мусульман.
Так же, говорит оскорбляющий (“джурах”): «Этот упомянул такого-то и процитировал его на уроке!»
Из основ отколовшихся и оскорбляющих — то, что они преследуют чьи-то ошибки, ищут ошибки и потом делают им порицание за ошибку в грубой форме. Они преследуют ученого, ища его промахи, не прощая при этом ему даже проступки – это плохой манхадж. Кто же уберегся от ошибок, кроме пророков?! Сколько промахов у некоторых известных ученых, но им прощается за их следование истине и прямому пути? И если бы всякий человек наказывался за любую ошибку, то не осталось бы с нами никого, и мы остались бы как гусеницы, завернувшиеся в самих себя до смерти.
Так же из их путей — то, что они создают плохое мнение, придают словам и действиям злое, нехорошее значение.
Из их путей – великая радость, когда они обнаружат что-то (из ошибок) у кого-либо. Когда же появилась в религии Аллаха радость мусульманина из-за греха другого мусульманина?! Поистине, эта охота (на чужие ошибки) – гнусная болезнь, которая завладевая человеком, тушит свет веры в нем, делает сердце развалиной принимающей страсти.
И из этого описания становится ясным то, что «явление разделения» двигается без легитимных по шариату оснований. Это явление построено без доказательств, на пустых заявлениях, и в таком случае заявление становится недействительным, претензия исчезает, и с ней не считаются в шариате.
Из книги Бакра Абу Зейда "Разделение людей на основе уверенности и предположений". Перевод: tayhid.lact.ru