Как относиться к родственнику, который оставил Ислам

11.06.2013 | Автор:

Вопрос: Нужно ли поддерживать родственные связи с родственником, который отрекся от Ислама? Каково религиозно-правовое решение в отношении его посещения? Можно ли разговаривать с ним и составлять ему компанию? Если да, то каковы границы этого общения? В случае если ему не было приведено доказательство, или он следует своим пристрастиям, или я не могу довести до него истину, то относится ли мне к нему как к вероотступнику или нет?

Ответ: Хвала Аллаху.

Во-первых. Вероотступником считается тот, кто вышел из Ислама, из-за сказанных слов, совершенного дела, оставления его или из-за убеждений.

Не каждый, кто совершает дела неверия, считается неверующим вероотступником. Существуют причины, которые возможно оправдывают мусульманина, и о нем не судят, как о вероотступнике. Причинами могут быть: незнание, неверное понимание, принуждение или ошибка.

Есть некоторые виды вероотступничества, в отношении которых у человека не существуют извиняющих причин: богохульство (поношение Аллаха), поношение Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, или открытое заявление человека о его приверженности атеизму. Все – и обычные мусульмане, и ученые – единодушны в том, что подобные действия являются неверием и вероотступничеством. Человек, который совершил что-то из этого, и не покаялся, считается вероотступником.

Во-вторых. Если вероотступничество человека посредством достоверных аргументов установлено, и он является родственником, то к нему необходимо относится следующим образом:

1 — быть непричастным к его неверию и вероотступничеству;

2 — нельзя любить его и покровительствовать ему;

3 — необходимо призывать его к Аллаху и давать добрые советы;

4 — разрешается посещать его, говорить с ним и сидеть вместе с ним с целью призвать его к прямому пути в случае, если человек в состоянии сделать это;

5 — разрешается поддерживать с ним родственные связи, дарить подарки и т.п., чтобы внушить ему любовь к покаянию и прямому пути;

6 — прервать с ним связи и оставить его, если он будет и дальше пребывать в своем заблуждении; особенно в том случае, когда в оставлении его есть польза: чтобы обнаружить и выявить то зло, что есть в нем, или удержать остальных родственников от следования его примеру.

Суть всего этого сводится к следующему. Знайте, что вероотступник является ненавистным для Аллаха и презренным, и Шариат не дозволяет оставаться ему в своем вероотступничестве. Посредством вероотступничества он утратил уважение и свои права перед мусульманами. Воистину, призыв к Всевышнему Аллаху, старание показать людям прямой путь являются великими деяниями. Необходимо строить отношения на двух основах: мусульманин должен чувствовать неприязнь к неверующему за его неверие, призывать и пытаться спасти его от неверия.

А Аллаху ведомо лучше.

Сайт «Ислам: вопрос и ответ», фатва № 169985
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.