Раздел: Молитва

Объединение двух молитв по причине присутствия на лекции

10.09.2012 | Автор:

Вопрос: Я учусь в Великобритании и здесь столкнулся с проблемой, что мне приходится объединять молитвы Зухр и Аср, так как я не могу найти возможность помолиться Аср, и при всем этом я не сокращаю молитвы. Если я делаю правильно, объединяя молитвы, то можно ли мне их при этом сокращать, или следует все-таки их совершать по четыре ракаата?

Ответ: Хвала Аллаху.

Во-первых: Положение молитвы огромно, и важность её велика. Пришло множество указаний о необходимости соблюдения её в установленное время. Есть множество Шариатских текстов, побуждающих к этому и предостерегающих от послабления в этом деле.

Аллах сказал: «Воистину, молитва предписана верующим в определенное время». (Сура «Женщины», 103 аят).

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отвечая на вопрос: «Какое дело самое любимое для Аллаха?», – «Молитва, совершенная вовремя». Хадис приводят аль-Бухари (527) и Муслим (85).

В частности, по поводу своевременного исполнения молитвы Аср, Всевышний сказал: «Оберегайте молитвы, и особенно, среднюю (послеполуденную) молитву. И стойте перед Аллахом смиренно». (Сура «Корова», 238 аят).

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто оставит молитву Аср, дела его пропадут». Хадис приводит аль-Бухари (553).

Если вышеуказанное стало ясным, то необходимо прикладывать все усилия и находить любую возможность для того, чтобы своевременно выполнять это великое обязательство. Следует выбирать время для лекций, не совпадающее со временем молитвы, либо отпрашиваться с лекции для совершения молитвы в любом чистом месте, ведь её совершение занимает считанные минуты.

Необходимо остерегаться того, чтобы из-за стеснения, слабости и желания скрыть свою мусульманскую принадлежность, не выходить на молитву. Ученые постановили, что верующий, проживающий в землях не мусульман, если не может выявлять свою мусульманскую принадлежность, обязан переселиться в земли мусульман, и ему не разрешается оставаться там, кроме как в случае полного отсутствия возможности к переселению. Как сказал Аллах: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий». (Сура «Женщины», 97-99 аяты).

Во-вторых: Если вы приложили все усилия, и все равно не получилось совершить молитву во время, то не беда, если вы объедините ее с молитвой Зухр в соответствии с хадисом, который привел Имам Муслим в своем сборнике под номером (705): От Саида ибн Джубейра от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объединил молитвы Зухр и Аср, а так же Магриб и Иша, находясь в Медине, не по причине страха или дождя». Ибн Аббаса спросили: «А почему он так сделал?» Ибн Аббас ответил: «Чтобы не вводить Умму в затруднение». Т.е. во избежание для них трудности и сложности.

Шейха Ибн Усеймина, да смилуется над ним Аллах, спросили: «Что делать студентке, если она зашла в лекционный зал с началом наступления времени молитвы Зухр, а лекция длится два часа?» Шейх ответил:

− Время Зухра не истечет за два часа, его время наступает с момента отклонения солнца от зенита и до времени молитвы Аср, а это больше чем два часа. Поэтому, она может совершить молитву Зухр по окончании лекции, так как для этого останется время. Это если у нее не будет возможности помолиться в течение этих двух часов лекции, а если ей представится такая возможность, то это лучше.

Но если предположить, что лекция закончится, когда уже наступит время молитвы Аср, а выход девушки из лекционного зала повлечет за собой вред и сложности для нее, то в этом случае ей можно объединить молитву Зухр и Аср. Она может отложить молитву Зухр до Асра, что соответствует хадису Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, сказавшего: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объединил молитвы Зухр и Аср, а так же Магриб и Иша, находясь в Медине, не по причине страха или дождя». Ибн Аббаса спросили: «А почему он так сделал?». Он ответил: «Чтобы не вводить Умму в затруднение». Из этих слов Ибн Аббаба, да будет доволен им Аллах, понимается, что если есть трудность для человека, то ему можно объединять две молитвы, во время одной из них. Это относится к облегчению Аллаха для этой Уммы, а основой этому являются Слова Аллаха: «Аллах желает вам облегчения и не желает затруднения», а так же Его Слова: «Аллах не желает делать для вас затруднений», а так же Его Слова: «Он не сделал для вас в религии затруднений». А так же слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, эта Религия − облегчение», и многие другие тексты, указывающие на легкость этого Шариата.

Конец цитаты из «Маджмуат аль-Фатава аш-Шейх Ибн Усеймин» (12/216).

В третьих: Вам следует совершать молитву полностью, не сокращая ее, потому что тот, кто намерился оставаться в определенном месте более четырех дней, не считается путником у большинства ученных Факихов. Смотрите фатву под номером 105443.

Нет обязательной взаимосвязи между объединением и сокращением молитв. Да, это иногда делается вместе, как во время путешествия, но иногда человек может объединять молитвы, не будучи в путешествии: по причине болезни, кровотечений у женщины, из-за страха за жизнь или имущество, либо из-за сильного дождя и других оправдывающих объединение молитв причин. Но, вместе с этим, он не сокращает эти молитвы, потому что сокращать их можно только лишь в путешествии.

А Аллаху об этом ведомо лучше.

Islam Q&A фатва № 130302
Источник: imamdag.wordpress.com
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.