Совмещение двух намерений в одной молитве
Разъяснение Шейха аль-Албани положения (хукм) совмещения двух намерений в одной молитве.
Вопрос: Есть люди, утверждающие, что человек совершает два раката с намерениями совершить молитвы приветствия мечети и сунны полуденной молитвы (зухр), получая при этом награду четырех ракатов. Как вы смотрите на это?
Ответ:
Это мнение, которое можно как подтвердить, так и опровергнуть, это сокращенное мнение, которое нуждается в разъяснении.
Когда спрашивающий говорит, что достигается такая награда, то мы рассказываем священный хадис аль-Къудсий, в котором Аллах, Свят Он и Велик, говорит Своим ангелам: «О мои ангелы! Если мой раб захотел совершить одно благое дело и совершил его, то запишите ему за это от десяти до ста наград, до семисот наград и во много раз больше. Аллах приумножает награду кому захочет». Это длинный хадис, и я не думаю, что здесь нужно приводить его до конца.
Тот, кто говорит, что совершив сунну омовения и сунну приветствия мечети в одной молитве, человек получает награду как за две молитвы, то это ошибка. Поскольку, если мы представим себе, что он совершил две сунны, т.е. совершил отдельно сунну приветствия и отдельно сунну зухра, то выходит, что он совершил четыре ракаата и ему записывается за сунну приветствия как минимум десять наград, а может сто, а может семьсот, а может и больше — мы берем здесь минимальную награду. Затем за сунну зухра он тоже получает как минимум десять наград, в итоге выходит двадцать наград.
Итак, в ответ на вопрос: когда он совершает одну молитву с намерением совершения двух и говорит, что он получает за это награду как за две молитвы, мы говорим: нет, ты ошибся. Почему? «… Если мой раб захотел совершить одно благое дело и совершил его, то запишите ему за это от десяти наград …», а ведь он не совершил второго поклонения, т.е. он не совершил сунну зухра, он совершил только два ракаата, а значит ему запишется только десять наград, но с добавлением одной награды. То есть, как говорится в продолжении хадиса : «… а если мой раб захотел совершить благое дело, но не совершил его, запишите ему за это одну награду». Он совершил одно поклонение и получил за это минимум десять наград, а второго поклонения он не совершал, а только сделал для него намерение, за что для него запишется одна награда.
В итоге для него запишется десять наград за совершенное поклонение и одна награда за намерение, и если Аллах смилостивится над ним и запишет ему сто наград за два раката приветствия, то у него в итоге будет сто одна награда.
«Худа ва Нур», запись 678, от 09:48 минуты.
Перевод: sawab.info