Поститься или нет беременной женщине?

06.08.2011 | Автор:

Беременная женщина обязана держать пост так же, как и любой другой человек, за исключением тех случаев, когда она опасается за себя или за ребенка. В этой ситуации ей разрешается не поститься.

Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал по поводу аята: «А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка (за каждый день)» (Коран 2:184).

«Это было послабление для пожилых мужчин и женщин, которые способны держать пост, но это затруднительно для них, поэтому им разрешается не поститься и они должны накормить одного бедняка за каждый день. А те, которые больны или беременные, если они опасаются за своих детей, им также разрешается не поститься и они должны кормить (одного бедняка за каждый день)». Абу Дауд (2317),  аль-Албани назвал хадис достоверным.

Также следует отметить, что для беременной женщины употреблять пищу в Рамадане может быть либо допустимо, либо обязательно, либо запрещено.

1. Это допустимо, если пост слишком затруднителен для нее, но не повредит ей.
2. Это — обязанность, если пост принесет вред ей или ее ребенку.
3. Это запрещено, если не будет вреда от того, что она постится.

Шейх Ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «В случае с беременной женщиной может быть два варианта:

1. Она сильна и активна, и пост не принесет ей затруднений и не повлияет на ребенка. Такая женщина обязана поститься, потому что у нее нет оснований не поститься.

2. Женщина не способна держать пост, потому что беременность для нее тяжела, или она физически слаба, или по каким-то другим причинам. В данном случае она должна прервать пост, особенно если это может навредить ее ребенку – в этом случае она обязана не поститься». Фатауа аш-Шейх Ибн ‘Усаймин (1/487).

Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «Беременная и кормящая женщина попадают под то же самое шариатское постановление, что и больные. Если пост для них труден, то им предписано прервать пост, и они должны восполнить пропущенные дни, когда будут способны это сделать, точно также как и тот, кто болен. Некоторые ученые придерживались мнения, что им достаточно накормить одного бедняка за каждый пропущенный день, но это слабое (да’иф) мнение.

Правильным мнением будет то, что они должны восполнить пропущенные дни, как и в случае с больными или путешественниками, потому что Аллах говорит: «А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (Коран 2:184).

На это также указывает хадис от Анаса ибн Малик аль-Ка’би, согласно которому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Всевышний Аллах снял с путника пост и сократил молитву, также Он снял обязательство поста с беременных и кормящих женщин». Хадис приводят: Ахмад, ан-Насаи, ат-Тирмизи, Абу-Давуд, Ибн Маджа». Конец цитаты. Тухфат аль-Ихуан би Аджуиба Мухимма тата’аллякъ би Аркан аль-Ислам (стр. 171).

И Аллах знает лучше.

Мухаммад Салих аль-Мунаджид.

Islam Q&A фатва № 3434
Перевод: Умму Солих
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.