Много раз давал обещание Аллаху оставить грех, но каждый раз возвращался к нему

05.11.2013 | Автор:

Я давал обещание Аллаху оставить один из грехов, но каждый раз нарушаю это обещание и возвращаюсь к этому греху. Каждый раз, как я совершаю его снова, сразу же раскаиваюсь, делаю тавбу и два ракаата «молитвы тавба», и снова даю обещание Аллаху не повторять этот грех. Однако по прошествии нескольких дней я снова совершаю его, снова даю обещание… и так я сделал столько раз, сколько знает только Аллах.

Вопрос: Какая обязанность ложится на меня из-за нарушения данного обещания каждый раз после того, как Аллах смилостивился надо мной и я смог отдалиться от этой мерзости и искренне покаялся перед Аллахом?

Ответ: Хвала Аллаху.

Хвала Аллаху, что Он помог тебе искренне покаяться перед Ним, и мы также просим Его – Преславен Он – укрепить тебя в Религии и держаться прямого пути.

Обещание Аллаху дается словами обета или клятвы. Аллах Всевышний сказал (перевод смысла): «Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из Своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников»» (Сура «Покаяние», 75 аят).

Сказал Абу Бакр аль-Джасас в книге «Аль-Ахькам аль-Къуран» (3/208) об этом аяте: «В этом аяте есть далиль на то, что если кто – то дал обет для приближения к Аллаху – он обязан выполнить его, потому, что обещание – это обет и обязанность».

Сказал аз-Зухрий да помилует его Аллах: Если кто-нибудь дал обещание Аллаху, а потом нарушил его, пусть дает садакъа, как обязал это Аллах в случае нарушения клятвы». Приводится в «аль-Мудаввана» (1/580).

Он так же сказал: «Это же сказал Ибн ‘Аббас, ‘Атаъ, Абу Рабахь и Яхья Ибн Са’ид. Ибн Вахб сказал: От Суфян Ассаври, от Фарраса, от Ашша’би: Если кто-то сказал – На мне обещание данное Аллаху – то это считается клятвой». Конец цитаты.

Сказал Шейх аль-Ислям Ибн Таймиййа, да смилуется над ним Аллах, в «аль-Ихтийарат» (562-563): “Если человек сказал: «Я даю обещание Аллаху совершить Хадж в этом году» – то это считается обетом, договором и клятвой”. Конец цитаты.

Если цель обета является такой же, как и цель клятвы, т.е. побуждение себя или другого к совершеню определенного поступка или наоборот, то его положение становится таким же, как и положение клятвы, и если он не выполнит его, он должен дать выкуп нарушения клятвы.

Сказал Ибн Къудама в книге «аль-Мугни» (13/622): «Если обет произносится так же, как и клятва, для того, что бы побудить к совершению чего-либо или оттолкнуть от совершения чего-либо, и при этом не имея цели давать обет или приблизиться к Аллаху, – это то же самое, что и клятва, и имеет такое же положение». Конец цитаты.

Исходя из всего этого, ты должен сделать искупление клятвы, т.е. достаточно искупление одной клятвы, так как она была нарушена в одном и том же действии – как видно из вопроса. Если же клятва дана и нарушена в разнообразных действиях, то за каждое нарушение – отдельное искупление.

Сказал Шейх аль-Ислям, да помилует его Аллах, в той же книге, на той же странице: «Тот, кто возобновил клятву до искупления нарушенной и снова ее нарушил, – достоверным является мнение, что если клятва была нарушена в одном и том же действии, то полагается одно искуплении, а если в двух разных действиях, то два искупления». Конец цитаты.

Искуплением клятвы является освобождение раба, или накормить или одеть 10 неимущих, а тот, кто не может этого, то 3 дня поста согласно слову Всевышнего (перевод смысла):

«Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы будете благодарны» (сура «Трапеза», 89 аят).

Islam Q&A, фатва № 38934
Перевод: sawab.info
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.