Имамы 4 мазхабов о вознесении Аллаха над Троном

17.09.2011 | Автор:

Некоторые мусульмане претендуют на собственное толкование Ислама и Вероубеждения. После приведения ясных доказательств из Корана, Сунны и слов Праведных Предков (саляфов) о том, что Аллах возвысился над Троном над семью небесами, они нагло заявляют: «Заблудшие вахабиты говорят, что Аллах возвысился над Троном!

ИМАМ АБУ ХАНИФА

«Тот, кто скажет: «Я не знаю, где находится мой Господь: на небе или на земле», – впал в неверие (кафара) (!!!). То же самое относится к тому, кто скажет: «Он на Троне (аль-арш), но я не знаю, где находится Трон: на небе или на земле» («аль-Фикх аль-Абсат» стр.46).

А на вопрос женщины: «Где находится Тот, Кому ты поклоняешься?», Абу Ханифа ответил: «Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле».

Когда же один человек его спросил: «А что ты скажешь про слова Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были»?», – Абу Ханифа ответил: «Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако, ты рядом с ним не находишься» («Аль-Асма уа ас-Сыфат» стр.429).

ИМАМ МАЛИК

Джафар ибн Абдуллах рассказывал: «Мы находились у Малика ибн Анаса, когда к нему пришел какой-то человек и спросил: «О Абу АбдулЛах, Милостивый Возвысился над Троном. Каким образом возвысился?». Этот вопрос вызвал у Малика сильнейший гнев. Он посмотрел на землю и стал разгребать ее палкой, которая была у него в руке, продолжая это делать до тех пор, пока на нем не появилась испарина, после чего, подняв голову и бросив палку, сказал: «Спрашивать «как» неразумно! То, что Он возвысился (на Троне) известно! Вера в это – обязательна! А задавать вопросы об этом – ересь! И я думаю, что ты приверженец нововведений!» – после чего он велел выгнать этого человека. (Абу Нуайм в «аль-Хилья» 6/325-326).

ИМАМ АШ-ШАФИИ

«Высказывание о Сунне, которого придерживаюсь я, а также придерживались наши сторонники из числа знатоков хадисов, которых я видел, и у которых я обучался, как например Суфьян, Малик и другие, состоит в утверждении свидетельства, что нет никого, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха; что Всевышниий Аллах находится на Своем Троне на небе, приближаясь к Своим творениям так, как пожелает; и что Всевышний Аллах нисходит на ближнее небо так, как пожелает» («Иджтима аль-джуйуш аль-ислямийя» 165, «Исбат сыфат аль-улую 124).

ИМАМ АХМАД

«Мы верумем, что Аллах находится на Троне так, как Он пожелал, и так, как Ему угодно, без ограничения (би-ля хадд) и без вида, которым могли бы охарактеризовать Его описывающие, либо ограничить Его (качества). Качества Аллаха — от Него и принадлежат Ему. Он таков, как Он описал Себя Сам. И взоры не могут постичь Его» (Дар тааруд аль-акъль уа-ннакъль» 2/30).

* * *

Эти доказательства настолько ясны, достоверны и понятны! Как разумный может их отвергать? Держитесь Акыды Ахлю-Сунна-уаль-Джамаа. Следуйте Корану и Сунне в понимании Саляфов. Это были слова 4 Имамов о том, что Аллах возвысился над Троном, который находится над семью небесами.

Источник: islamictranscripts.wordpress.com
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.
  1. Ислам пишет:

    19.09.2015 в 18:37

    Имам Абу Ханифа сказал:«Тот, кто скажет: «Я не знаю, где находится мой Господь: на небе или на земле», – впал в неверие (кафара) (!!!).То же самое относится к тому, кто скажет: «Он на Троне (аль-арш)…»
    Имам Аш-Шафии сказал: «Высказывание о Сунне, которого придерживаюсь я,…что Всевышниий Аллах находится на Своем Троне на небе…»
    Имам Ахмад сказал: «Мы верумем, что Аллах находится на Троне…»

    Здесь видно противоречие их высказываний друг другу. Я думаю, что ошибаются те кто привел эти слова здесь.

    Ответить
    • ابو عبد الله пишет:

      22.09.2015 в 01:04

      Ты не понял смысл слов имама Абу Ханифы, или намеренно искажаешь его, ты вырвал из контекста «Он на Троне (аль-арш)…», на самом деле предложение написоно так «Он на Троне (аль-арш), но я не знаю, где находится Трон: на небе или на земле», т.е. смысл его слов таков: «впал в неверие тот, кто сказал, что Аллах1 находится на Троне, но не известно где находится Трон, на небе или на земле».
      Т.е. тот, кто утверждает, что не знает где находистя его Господь, на небе или на земле- тот совершил неверие.
      Как говорят ученые, проблема не словах, которые выходят из уст ученых, проблема в их понимании.
      Аллах1у а1лям!

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.