Хукм тавассуля посредством права свидетельства, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха
Можно ли поднять руки и взывать к Аллаху с мольбой: «О Аллах, прошу тебя правом и величием слов „Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха“» или «Я ищу приближения к Тебе, о Господь, посредством величия и положения слов „Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, а Мухаммад – посланник Аллаха“», или это считается неприемлемым видом мольбы? А также можно ли говорить: «Я ищу приближения к Тебе, о наш Господь»?
Ответ: Хвала Аллаху.
Когда человек, обращаясь к Аллаху, говорит «О Аллах, прошу тебя правом и величием слов „Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха“» или «Я ищу приближения к Тебе, о Господь, посредством величия и положения слов „Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, а Мухаммад – посланник Аллаха“», то, если он подразумевает обращение к Аллаху и приближение к Нему (тавассуль) посредством содержания этих благодатных слов: что Всевышний Аллах Един, что у Него не сотоварища, то это верно. Так как единобожие – это качество Аллаха, которое подтверждают все мусульмане.
Если подразумевается обращение к Аллаху и поиск приближения к Нему посредством права, которое проистекает из этих слов, и которое Аллах обязался выполнить: «Не подвергать мучениям того, кто не приобщает к Нему сотоварища», то это также является дозволенным видом поиска приближения к Аллаху. Приближаться к Всевышнему Аллаху посредством дела, которое ему любо, и обязанности, которою Он обязался выполнить, дозволено.
Если человек обращается к Аллаху посредством признания этих слов, посредством свидетельства о единобожии, то это является праведным делом, и даже одним из лучших праведных дел. Это деяние является наивеличайшим путем приближения к Аллаху, поэтому по Шариату оно считается верным.
Если же человек, обращаясь к Аллаху при помощи этих слов, имеет в виду награду этих слов у Аллаха, достоинство этих слов на Весах человека, говорящего их, и этот смысл является очевидным, то и награда за деяние, и вес этих слов на Весах в Судный День – есть творения Аллаха. А обращаться к Аллаху посредством творений запрещено.
Этой фразой человек может подразумевать как верный по Шариату смысл, так и смысл, Шариату противоречащий, и, возможно, под этой фразой подразумевается другое, которое мы не упомянули или не заметили. Поэтому, мы считаем, что взамен этих слов достаточно других подтвержденных Шариатом видов мольбы и обращений к Аллаху. Это отдалит от ошибок и двусмысленности.
А Аллаху ведомо лучше.
Сайт «Ислам: вопрос и ответ», фатва № 191771