Взывание к Аллаху в земном поклоне мольбами, содержащимися в Коране
Вопрос: Я новый мусульманин и учил, что нельзя читать Коран в земном поклоне (суджуд). Однако, как вы знаете, лучшее время для дуа – это когда раб находится ближе всего к своему Господу во время земного поклона. Можно ли взывать к Аллаху в земном поклоне кораническими мольбами (дуа)? Или это считается чтением Корана, что запрещено делать в земном поклоне?
Ответ: Хвала Аллаху.
1. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил читать Коран в поясном или земном поклонах.
Передается от Ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, мне было запрещено читать Коран в поясном и земном поклонах. Что касается поясного поклона, то возвеличивайте Всевышнего Господа в нем, а в земном поклоне усердствуйте в мольбах, поскольку дуа в этом положении заслуживает ответа». Хадис передал Муслим (480).
Сообщается, что Али бин Аби Толиб сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил мне читать (Коран) в поясном и земном поклонах».
Ученые единогласны в нежелательности (макрух) чтения Корана в поясном (руку) и земном (суджуд) поклонах. См. «аль-Маджму’» (3/411),«аль-Мугни (2/181).
Мудрость этого:
Сказано: «Потому, что лучшим столпом молитвы является стояние (во время чтения Корана), а лучшее поминание Аллаха – чтение Корана. Таким образом, объединяются два лучших, и запрещено объединять его (Коран) с чем-либо другим, чтобы человек не думал, что Коран равен остальным поминаниям Аллаха». «’Авн аль-Ма’буд».
И было сказано: «Потому что Коран является благороднейшим Словом, поскольку это – слово Аллаха, а поясной и земной поклоны являются проявлением смирения и покорности со стороны раба, и чтение Корана в этих положениях не соответствует этике». «Маджму’ аль-Фатава» (5/338).
2. Нет проблем во взывании к Аллаху в земном поклоне мольбами, содержащимися в Коране, например: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне» (Коран, 2:201), если под этими словами подразумевается дуа, а не чтение Корана, поскольку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, дела оцениваются по намерениям, и каждому человеку достанется только то, что он намеревался обрести». Хадис приводят аль-Бухари (1) и Муслим (1907).
Сказал аз-Заркаши: «Это становится нежелательным, когда его целью является чтение Корана. Если же целью является мольба и восхваление Аллаха, то это подобно действию человека, который читает дуа аль-къунут аятами из Корана». Конец цитаты.
Дуа аль-къунут аятами из Корана дозволено и не является нежелательным. См. «Тухьфа аль-Мухьтадж» (2/61).
Сказал ан-Навави: «Если человек читает в къунуте аят или несколько аятов из Священного Корана, содержащие дуа, то его къунут является действительным, но лучше читать то, что передано в Сунне». Конец цитаты из «аль-Азкар» (стр. 59).
Это касается случая, когда целью читающего является дуа. См. «аль-Футухьат ар-Раббаниййа Шархь аль-Азкар ан-Нававиййа» (2/308).
Ученых «Постоянного Комитета» спросили: Мы знаем, что нельзя читать Коран в земном поклоне, но есть некоторые аяты, содержащие дуа, подобно словам Всевышнего (перевод смысла): «Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь». Каково положение чтения в земном поклоне этих дуа, которые упомянуты в Коране?
Они ответили: «Ничего плохого, если они читаются в качестве дуа, а не как чтение Корана». Конец цитаты из «Фатава аль-Ляджна ад-Даима» (6/443).
Islam Q&A, фатва № 46997 Перевод: sawab.info