Хукм совершения полуденной молитвы после пятничной
Из религии и из шариатских доводов известно, что Всевышний Аллах не предписал совершать в полдень пятницы никакой молитвы, кроме одной обязательной молитвы, которая предписана совершеннолетним мужчинам, свободным от рабства, которые находятся в месте проживания (т.е. не в пути), и это − пятничная молитва (джум’а).
И если мусульмане совершили эту молитву, то нет на них других обязательных молитв — ни полуденная молитва, ни какая-либо другая. Обязательной молитвой в это время является только пятничная молитва. Ни посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, ни праведные предки после них не совершали после пятничной молитвы другой обязательной молитвы. Это нововведение, на которое вы указали, пришло после них, после прошествия многих веков, и нет сомнения в том, что это является нововведенным бид’а, о котором посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Остерегайтесь нововведений, поистине каждое нововведение – бид’а, а любое бид’а – заблуждение!». Хадис передал Абу Дауд (3991).
Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Тот, кто внесет что-либо новое в это наше дело (под делом имеется ввиду религия), которое к нему не относится – будет отвергнуто!». Хадис передали Бухари и Муслим.
Нет сомнения в том, что совершение полуденной молитвы после пятничной, является нововведением в религию Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и будет отвергнуто. Это есть бид’а и заблуждение, от которого нас остерегал мустафа («избранный» — одно из имен посланника Аллаха), да благословит его Аллах и приветсвует. От этого предостеригали нас ученые, один из которых — шайх Джамаль ад-Ддин аль-Къасими в своей книге «Исцеление мечетей от нововведений и обычаев», а также Мухаммад Ахмад Абд ас-Салам, в своей книге:«Сунны и нововведения».
И если кто-то скажет: «Мы делаем это из-за предосторожности и боязни, что пятничная молитва может быть неполноценной», ответ такому в следующем:
«Основной принцип в этом вопросе — достоверность пятничной молитвы (джум’а) и ее завершенность (т.е. не нуждается в дополнениях), а так же отсутствие обязательства совершения полуденной молитвы, и даже недозволенность этой молитвы, после пятничной молитвы тем, на кого распространяется обязанность пятничной молитвы. Предосторожность делается в случае отсутствия на что-либо доводов из Сунны, и в случае сомнений (в дозволенности или недозволенности чего-либо), а что касается нашего вопроса, то здесь нет места для сомнений, наоборот, мы знаем доводы на то, что обязетльной является только пятничная молитва (джум’а) и неразрешается совершать другую (обязательную) молитву, ни вместо нее, ни в добавок к ней, оправдывая это предостережением. Аллах не разрешил изобретать Шариат, и полуденная молитва в этот день противоречит шариатским доводам, известным всем без исключения.
Обязательно нужно оставить это и предостеречь от этого. Не сществует ни одного довода, разрещающего это, на который можно было бы опереться, наоборот, это — из наущений сатаны, который диктует их людям, чтобы сбить с праведного пути, и узаконивает из религии то, что запретил Аллах. Подобно тому, как он приукрашивает некоторым предосторожность в омовении, и дело доходит до того, что он мучает себя в деле очищения таким образом, что человек так и не может закончить его. Каждый раз, когда он почти заканчивет его, он наущает ему, что оно не полноценно, и что он не сделал так-то и так-то. Так же сатана делает это с некоторыми во время совершения молитвы. Когда он делает такбир, он наущает ему, что тот его не сделал, и так он продолжает наущать ему, пока человек не повторяет такбир за такбиром, и так продолжается пока не проходит первый ракаат, или чтение в первом ракаате, или большая его часть. Это все — из хитростей сатаны и его озабочености уничтожением деяний мусульман и искажения им их религии. И мы просим Аллах для нас и для всех остальных мусульман безопасности и сохранности от хитростей и наущений сатаны, и поистине Он близок и слышащий.
Итог:
Совершение полуденной молитвы (зухр) после пятничной (джум’а) – бид’а и заблуждение, и нововведение в шариат, которое запретил Аллах. Обязательным является ее оставление и предостережение от нее людей, и удовлетворенность пятничной молитвой. Нужно следовать этому подобно тому, как делал это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как это делали его сподвижники после него и их последователи в добрых делах до наших дней, и это — истина, в которой нет сомнений. Имам Малик, да помилует его Аллах, сказал: «Последних этой уммы исправит лишь то, что исправило первых». И так же сказали имамы до него и после него… И только Аллах дает удачу.
Из книги «Сборник фетв и разных статей его превосходительства шейха Абд аль-Азиза Ибн Абд-Аллаха Ибн База», да помилует его Аллах. Том 12/ стр 363.
Сайт Islam Q&A фатва № 22266 Перевел Абу Абдиллях, sawab.info
махмуд пишет:
01.06.2015 в 22:30Ассаламу алейкум!
Можно ли молиться с кожанным ремнём,не зная точно,не наджаса ли он?(свиная)
Sawab пишет:
05.06.2015 в 18:47Ва алейкум ас-салам. Кожа свиньи является нечистой и дублением не очищается. Поэтому, нельзя совершать молитву, имея на себе какое бы то ни было изделие из свинной кожи. Молитва, совершенная с таким изделием на теле, зная о шариатском хукме этого, является недействительной, поскольку чистота от наджаса является условием (шарт) молитвы.
Поэтому, если ты не уверен насчет кожи, то лучше не молиться с этим ремнем, следуя хадису: «Все дозволенное понятно, и все запрещенное понятно, но между ними есть много сомнительного, о котором большинство людей не ведает. Поэтому всякий, кто избегает сомнительных дел, тем самым оберегает свою веру и свою честь» (Бухари и Муслим).