Что Ты приготовил для истинной Жизни?

Ассаламу алейкум. Сайт прекращает принимать вопросы, поскольку нет человека, который может отвечать (20.03.2015).

  1. Магомед-Расул пишет:

    25.05.2014 в 09:07

    АсСаляму алейкум!Скажите, пожалуйста, а почему в тафсире Ибн Касира нету некоторых сур, и где их можно найти? Баркал

    Ответить
    • Sawab пишет:

      26.05.2014 в 15:23

      Ва алайкум салам. Перевод тафсира еще не окончен. Новости можно узнать на официальном сайте: http://www.ibn-kaseer.com

  2. Фейтулах пишет:

    25.05.2014 в 03:38

    ассалям аляйкум брат. Какое отношение должно быть у меня к тем кто совершает куфр. Должен ли я такого человека будить на намаз? звать на намаз? давать салям? ДжазакАллагьу хайран

    Ответить
    • ابو عبد الله пишет:

      25.05.2014 в 22:37

      Ва 1алайкумуссалям.
      Если этот человек делает куфр в делах, знания о которых распростронены в его местности, то этот человек является кафиром, нужно призывать его к таубе. А если этот куфр, в вопросах скрытых для обычных людей этой местности, то он является джахилем, нужно разъяснить ему.
      Аллах1у а1лям.

    • Фейтулах пишет:

      25.05.2014 в 23:14

      я брат раньше задавал вопрос про военную кафедру, я им кто идет туда разъяснил это, привел слова 3-х ученых, спросил этот вопрос у нашего имама все сказали что это куфр. я им это объяснил, но они не оставили его. Вопрос такой стоит ли мне делать с ними намаз будить их на намаз?

    • ابو عبد الله пишет:

      26.05.2014 в 23:32

      Нельзя дружить с теми, кто дружит с кафирами.
      Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие. (Муджадала 22)
      Сказал Саади в тафсире этого аята:
      Вера в Аллаха и в Судный день несовместима с любовью к тем, кто противится Аллаху и Его посланнику. Истинно уверовавший непременно станет выполнять требования своей веры. Он непременно возлюбит тех, кто уверовал, и будет испытывать ненависть и вражду к тем, кто выбрал иной путь, даже если это будет его самый близкий человек. Такой должна быть подлинная вера, и только она способна принести плоды и помочь человеку добиться великой цели.

      В сердцах именно таких людей Аллах начертал веру, т.е. вписал ее, укоренил и взрастил, подобно саженцу, дабы она не колебалась и не гнулась под ветрами сомнений и искушений. Именно таких людей Аллах укрепил своим духом, т.е. откровением, знанием, божественной помощью и милостью. Для них уготовано прекрасное житие в земном мире, а в Последней жизни они окажутся в вечных райских садах, где найдут все, чего жаждет душа и чем упивается взор. А наряду с этим они получат величайшую милость – Аллах будет доволен ими и никогда не разгневается на них. Они тоже будут довольны своим Господом и теми многочисленными почестями, щедрыми дарами и высокими наградами, которыми Он одарит их. Воистину, это вознаграждение будет безграничным!

      Что же касается нечестивцев, которые считают, что уверовали в Аллаха и в Судный день, но вместе с тем питают любовь к врагам Аллаха, которые пренебрегли верой в своего Господа, то их предположения не имеют ничего общего с действительностью. Каждое утверждение обязательно должно подтверждаться фактами, а простое предположение не имеет никакой силы и не может быть принято во внимание. Конец цитаты.
      Аллах1у а1лям.

  3. Muhammad пишет:

    24.05.2014 в 14:24

    Ассаляму 1алайкум ва рохьматуЛлах1, можно ли хранить дома игрушки которые изображают живых существ, что бы ребенок играл ими?

    Ответить
    • ابو عبد الله пишет:

      24.05.2014 в 22:46

      Ва 1алайкумуссалям.
      На этот вопрос уже был ответ, ахи, поищи в ответах, бисмиЛлях1.

  4. Алия пишет:

    22.05.2014 в 19:37

    Ассаляму Алейкум. Можно ли носить одежду на которой изображены бабочки?

    Ответить
    • ابو عبد الله пишет:

      23.05.2014 в 14:10

      Ва 1алайкумуссалям.
      Нельзя, ни взорслым ни детям никому. так как в этом есть возвеличивание итих изображений, а посланник Аллах1а, да благословит его Аллах1 и приветствует, запретил изображения(живых)и проклял художников и сказал: «Не оставляй изображения не уничтожив его.» или » Ангелы не входят в дом, где есть изображения.»
      источник: http://www.binbaz.org.sa/mat/10797
      Аллах1у а1лям.

  5. Халид пишет:

    22.05.2014 в 19:03

    Ассаламу 1алейкум нарушает ли пост кровопускание

    Ответить
    • ابو عبد الله пишет:

      23.05.2014 в 13:58

      Ва 1алайкумуссалям.
      Да. инша Аллах1.
      Аллах1у а1лям.

  6. Rayana пишет:

    21.05.2014 в 00:07

    Allaho dikanc bekxam boyl hun,san vash! Amiyn!

    Ответить
    • ابو عبد الله пишет:

      21.05.2014 в 20:35

      Хьуна а массо а бусулба нахана а бойла Аллах1о диканца бекхам!
      БаракаЛлах1у фик!

  7. [email protected] пишет:

    20.05.2014 в 12:31

    Assalyamu 1aleykum varahmatullahi va barikyatuh.Y menya takoy vopros..tak poluchilos,mi razoshlis s otcom moih detei,i jestestvenno on vinit v etom menya, no…kak bi tam ni bilo.. on kazhdiy den chasami pishet mne, chto prosit i budet prosit Allaha posle kazhdogo namaza,chtob Allah nakazal menya samim syrovim nakazanijam v mogile, prosit mesto v adu…i t.p.Ja proshu y Allaha prosheniha dlya nas. Ja bespokojus za nego.imejet li on prava tak postypat?Kak mne otvetit jemu, kak mne bit s nim???

    Ответить
    • ابو عبد الله пишет:

      20.05.2014 в 21:06

      Ва 1алайкумуссаляму ва рахьматуЛлах1и ва баракатух1.
      Сказал ас-Са1ди в тафсире аята 34 суры Фуссилат:
      «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник.»

      Затем Господь упомянул об особой форме добродетели, которая занимает важное место в религии Аллаха. Это – умение отвечать добром на зло. Если кто-либо из людей сказал или сделал тебе нечто плохое, то ответь ему добром, особенно, если это – твой родственник, знакомый или иной человек, перед которым твои обязанности велики. Если он порвал с тобой, то помирись с ним; если он обидел тебя, то прости его; если он дурно отозвался о тебе в твоем присутствии или без тебя, то не отвечай ему тем же, а будь вежлив и снисходителен к нему; если он избегает тебя и не желает разговаривать с тобой, то скажи ему доброе слово и не упускай случая поздороваться с ним. Воистину, если ты отринешь зло добром, то обретешь великое благо, и тогда даже твой супостат станет относиться к тебе так, как нежно любящий родственник. Конец цитаты.
      Аллах1у а1лям.

  8. Саид пишет:

    20.05.2014 в 07:56

    Ассаламу 1алейкум скажите ради Аллаха кто не является махьрам

    Ответить
    • ابو عبد الله пишет:

      20.05.2014 в 22:01

      Ва 1алайкумуссалям.
      В аяте 23 суры Ниса упомянуты запретные женщины, т.е. ты можешь определить кто является махьрамом:
      «Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со стороны отца, ваши тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, но если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха; а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших чресл. Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах, если только это не произошло прежде. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный»
      Сказал ас-Саади в тафсире: В этом прекрасном откровении упоминаются женщины, на которых запрещается жениться по причине их родства с мужчиной или его супругой, женщины, на которых нельзя жениться одновременно, и женщины, с которыми разрешается вступать в брак.

      Что касается женщин, на которых нельзя жениться по причине их кровного родства с мужчиной, то они делятся на семь групп: матери и остальные прямые родительницы по восходящей линии; дочери и остальные прямые потомки по нисходящей линии; родные сестры и сводные сестры по отцу или по матери; все сестры отца, деда или других родителей по восходящей линии; все сестры матери, бабушки или других родительниц по восходящей линии, независимо от того, являются они наследницами имущества или нет; дочери братьев и дочери сестер, а также их прямые потомки по нисходящей линии.

      Эти семь групп женщин относятся к кровным родственницам, на которых мужчинам запрещается жениться, о чем ясно свидетельствует этот прекрасный аят, причем мусульманские богословы единодушны по этому поводу. На остальных кровных родственниц, в том числе дочерей дядей и теток со стороны отца или матери, распространяется следующее высказывание Всевышнего:
      «Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая» (4:24).
      Что касается женщин, на которых запрещается жениться по причине их молочного родства с мужчиной, то Всевышний Аллах упомянул только молочных матерей и молочных сестер. Мужчина не имеет права жениться на своей молочной матери, хотя молоко не является ее собственностью, а является собственностью ее мужа. Из этого следует, что муж молочной матери становится молочным отцом вскормленного ребенка. И если установлено молочное материнство и отцовство, то молочными родственниками ребенка становятся братья и сестры его молочных родителей, а также их прямые родственники по восходящей и нисходящей линии.

      Пророк Мухаммад сказал: «Все запреты, связанные с кровным родством, также распространяются на молочное родство». Запреты, связанные с молочным родством, распространяются на родственников молочных родителей, подобно запретам, связанным с кровным родством, а среди родственников молочных детей они распространяются только на их потомство. Однако обязательным условием молочного родства является пятикратное кормление на протяжении первых двух лет жизни ребенка, о чем свидетельствует Сунна.

      Что же касается женщин, на которых запрещается жениться по причине их родства с супругой, то они делятся на четыре группы: жены отцов и прямых родителей по восходящей линии, жены сыновей и прямых потомков по нисходящей линии, независимо от того, полагается им наследство или нет, а также матери жен и их прямые родительницы по восходящей линии. Эти три группы женщин становятся запретными для мужчин сразу после бракосочетания. К четвертой группе относятся дочери жен, а также их прямые потомки по нисходящей линии, которые становятся запретными для мужчин после того, как они уединятся со своими женами, поскольку Аллах запретил жениться на падчерицах, находящихся под покровительством своих отчимов, с матерями которых они имели близость.

      Большинство мусульманских богословов считало, что нахождение падчерицы под покровительством отчима является обстоятельством, которое не влияет на смысл предписания, потому что отчиму запрещается жениться на падчерице, даже если она не находится под его покровительством. Однако упоминание об этом обстоятельстве позволяет нам сделать два полезных вывода. Во-первых, жениться на падчерицах запрещается потому, что они занимают место дочерей, женитьба на которых является омерзительным поступком. Во-вторых, отчиму разрешается находиться вдвоем с падчерицей, поскольку она подобна дочерям и всем остальным женщинам, находящимся под покровительством мужчины. А лучше всего об этом известно Аллаху.

      Что же касается женщин, на которых нельзя жениться одновременно, то Всевышний Аллах упомянул из них только двух сестер. Аллах запретил жениться одновременно на двух сестрах, а Пророк Мухаммад запретил жениться одновременно на женщине и ее тетке со стороны отца или матери. Если между двумя женщинами существуют близкие родственные связи, не позволяющие мужчине и женщине при таком родстве вступать в брак, то мужчинам запрещается жениться на них одновременно, поскольку подобные браки подразумевают разрыв родственных отношений. Конец цитаты.
      Все остальные не являются махьрамами.
      Аллах1у а1лям.

  9. Абдуллах пишет:

    19.05.2014 в 22:30

    Ассаламу 1алейкум скажите ради Аллаха мовлид является навоведением

    Ответить
    • ابو عبد الله пишет:

      19.05.2014 в 22:40

      Ва 1алайкумуссалям.
      Смотри: https://sawab.info/mavlid/

  10. Ассадуллах пишет:

    19.05.2014 в 17:29

    Ассаламу 1алейкум скажите мне ведь Аллах предопредилил мою судьбу до моего рождения так как я могу исправить своё положение если Аллах предопредилил мою судьбу

    Ответить
    • ابو عبد الله пишет:

      19.05.2014 в 22:09

      Ва 1алайкумуссалям.
      Следуй повелениям Аллах1а и сторонись того. что Он запретил — и это будет твоей судьбой. Если бы ты не мог, то Аллах1 не предписывал бы тебе.
      И не следуй сомнительным вопросам, пока не получишь шариатских знаний. Лучше научись правильно брать омовение, правильно молиться. правильно читать Къуран, затем выучи арабский язык, послушай лекции БОЛЬШИХ ученых насчет предопределения и тогда ты узнаешь как это понимать.
      Проси Аллах1а укрепить тебя на правильном пути в следовании праведным предкам.
      Аллах1у а1лям.

  11. Сестра пишет:

    19.05.2014 в 11:49

    Ассаламу Алейкум Варахматуллахи вабаракатух! Вы не знаете,что случилось с сйтом sawab.ru?Его закрыли?это мой превый вопрос.И второй:портится ли ураза,если женщина пошла на осмотр к гинекологу?Баркалла.

    Ответить
    • ابو عبد الله пишет:

      19.05.2014 в 22:00

      Ва 1алайкумуссалям.
      1. Не знаем, сестра.
      2.Нет, это не входит в вещи, нарушающий пост.
      Ва фик.
      Аллах1у а1лям.

  12. Фейтулах пишет:

    18.05.2014 в 22:42

    ассалям аляйкум братья. Ответьте кто сможет мне на вопрос очень нужно. Некоторые братья которые живут со мной учатся ходят на военную кафедру в университете(добровольная никто не заставляет). Ходят туда 1-2 аза в неделю. Бриться обязательно, еще носят погоны слева и справа на которых нарисовано знак «святого георгия». Еще отдают воинское приветствие(или отдают честь). Всё как в армии почти. Я спросил у одного брата мединского он ответил что это из проявления куфра и ширка. Братья кто может ответить это так? если да то очень надо доводы из Корана Сунны или комментария учёных по этому поводу, чтобы объяснить им. По-подробнее чтобы смог им объяснить что это не правильно. И еще можно ли делать са таким человеком намаз?(Къуран он знает больше меня).

    Ответить
    • ابو عبد الله пишет:

      19.05.2014 в 21:55

      Ва 1алайкумуссалям.
      Это из темы Валя валь Бара.
      Сказал шейх Сулейман да смилуется над ним Аллах,
      БисмиЛлях1иррохьманиррохьим
      Знай да смилуется над тобой Аллах что если человек проявит согласие с многобожниками в их религии будь то от страха перед ними, ухищрение или заискивание перед ними, чтоб защититься от их зла – то этот человек является кафиром подобно им, даже если он ненавидит их и их религию и любит ислам и мусульман, и это все только в случае согласия, а как же тогда с теми кто будучи на исламской земле взывает их входит в их подчинение и проявляет согласие с их ложной религией. Предостовляет им помощ в деньгах, дружит с ними разрывая дружбу с мусульманами, становится солдатом ширка и поклонников могил, после того как был воином искренних единобожников, неодин мусульманин не сомневается в том что такой человек является кафиром и самым большим врагом Аллаха и Его посланника.
      Исключением из этого является только тот кого заставили, если его поймали многобожники и говорят ему- соверши куфр или мы тебя убьем, или пытают его до тех пор пока он не согласится с ними. В этом случае разрешается согласие языком при условии что сердце его спокойно иманом,
      Ученые сошлись в мнении что тот кто сказал слово неверия шутя является кафиром, тогда каково положение того кто проявляет неверие от страха или желая мирской жизни?
      Приведу некоторые далилы на это с помощю Аллаха:
      Первый далил: сказал Аллах Всевышний: Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии.2:120. Аллах известил о том что иудеи и христиане и многобожники не будут довольны посланником Аллаха пока он не последует их религии и не засвидетельствует о том что они не истине.
      Затем всевышний Аллах сказал: Скажи: «Путь Аллаха – это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником.2:120. , а вдругом аяте- то тогда ты окажешься в числе беззаконников.2:145. Если посланник Аллаха проявит согласие в их религии внешне без убеждения в сердце, остерегаясь их зла и заискивая перед ними становится несправедливым, то каково же положение того кто говорит поклонникам могил и куббаб (зияраты) что они на истине и прямом пути?! Ведь только так будут довольны многобожники.
      Доказательство второе: слово Аллаха : Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут. А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно (2:218)
      Аллах всевышний сообщил, что неверные не перестанут убивать мусульман пока не отвратят их от религии если смогут, и не разрешил соглашаться с ними из за боязни за свою душу или богатства или честь. Наоборот Аллах известил, что тот кто согласился с ними( с их религией) после того как сразился с ними защититься от их зла – является вероотступником. и если он умрет будучи вероотступником после сражения с мушриками, он из числа вечных обитателей огня, то каково положение того кто согласился с ними даже без сражения?!
      Когда видишь, что нет прощения тем кто согласен с ними после сражения с ними, ты знаешь что тем более нет прощения тем кто приходит к ним спеша выразить свое согласие с ними даже если небыло над ними страха и даже если с ними не сражались, и что тем более такие являются кафирами.
      Далил третий¬: слово Благословенного: Верующие да не будут дружить с неверующими, пренебрегая [дружбой] с верующими. А если кто дружит с неверующими, то он не заслужит никакого вознаграждения от Аллаха, за исключением тех случаев, когда вам грозит опасность с их стороны.(3:28)
      Аллах запретил верующим дружить с неверными, считать их близкими или своими спутниками помимо мусульман, даже если мусульмане боятся их, Аллах сказал про тех кто это делает — то он не заслужит никакого вознаграждения от Аллаха – т.е. не является из приближенных к Аллаху, которым обещано спасение с день суда. — , за исключением тех случаев, когда вам грозит опасность с их стороны – это если человек побежден ими и не может вести против них вражду. В таком случае он проявляет терпимость к ним но сердце его наполнено ненавистью к ним и враждой, ожидая исчезновения припятствия, а когда исчезает припятствие, он опять начинает открытую вражду и ненавесть к ним. А кокова же положение тех кто берет их себе друзья помимо мусульман без каких бы то нибыло уважительных причин, из за любви к мирской жизни перед ахирой, боясь многобожников и не боясь Аллаха, а Аллах не зделал боязнь перед многобожниками уважительной причиной, наоборот Аллах сказал: Это только шайтан внушает вам страх перед своими приспешниками-многобожниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие.(3:175)
      Далил четвертый: слово Всевышнего: О вы, которые уверовали! Если вы повинуетесь неверным, они обратят вас вспять [к язычеству], и вы потерпите урон.(3:149) Аллах известил, что если верующие повинуются кафирам то кафиры обязательно обратят их вспять от ислама и не удовлетворятся пока мусульмане не проявят неверия, а если мусульмане сделают это то будут из числа тех кто потерпел убыток в этой жизни и в жизни иной, и Аллах не разрешил мусульманам из за страха подчиняться кафирам. В этом и есть суть дела, кафиры не удовлетворятся пока те которые проявляют согласие с ними не засвидетельствуют о том что они находятся на истине и не проявят открытую вражду к мусульманам, порвав с мусульманами все отношения.
      Затем сказал Аллах Всевышний : К тому же Аллах — ваш покровитель, и Он — лучший из тех, кто помогает.(3:150) в подчинении Ему достаточность от подчинения кафирам.
      Горе же рабам, которые узнали единобожие, выросли в ней и исповедовали ее на протяжении времен. Как же они вышли из под покровительства Господа миров и лучшего помощника, под покровительство могилопоклонников и довольствовались их покровительством взамен на покровительство Того у Которого власть над всякой вещю?!! Как же скверна их замена.
      Далил пятый: Разве тот, кто стремится к благоволению Аллаха, подобен тому, кто навлек на себя гнев Аллаха и кому прибежище — ад? Скверный это удел!(3:162)
      Аллах известил что не сравнятся тот, кто стремился к Его довольству и тот, кто заслужил Его гнев и прибежищем такого будет огонь в судный день. Нет сомнений в том что поклонение Милостливому и Единому, помощ этому поклонению и быть из среды этого поклонения – это то что заслуживает довольство Аллаха, а поклонение могилам и мертвым, помощ такому поклонению и быть из их среды- это то что заслуживает гнев Аллаха, и не сравнится тот кто помогает единобожию Аллаха и Его искреннему призыву и находится среди венующих, с тем, кто помогает многобожию, призыву к мертвым и находится среди мушриков. И если они скажут¬ : мы боялись!! Им скажут: лжете! Аллах не сделал страх оправданием следовать за тем, что навлекает гнев Аллаха, и сторонится того, чем доволен Аллах. Большинство из числа лжецов оставляют истину из-за боязни потерять мирскую жизнь, и ведь они знают истину и убеждены в ней, но они не следуют этой истине.
      Довод шестой: слова Аллаха всевышнего: Воистину, ангелы, когда упокоят тех, кто был несправедлив к самому себе, скажут им: «Как это вы жили [в унижении у неверных]?(4:97)
      Т.е. из числа какой группы вы были, из числа мусульман или из числа многобожников? Они будут оправдываться из-за того, что они не были из числа мусульман, даже будут оправдаваться своей слабостью, но Ангелы не примут их оправдания, сказав им: «Разве не обширна земля Аллаха? Ведь вы могли переселиться [в другое место]». Их конечное прибежище — ад, и скверное это пристанище. (4:97) ведь никто не сомневается в том, что жители этой страны, которые вышли из числа мусульман и присоеденились к многобожникам, и это не смотря на то, что в этом аяте говорится о жителях Мекки принявших Ислам но не совершивших хиджру, и многобожники насильно вывели их вместе с собой на битву при Бадре, и они вышли под срахом и погибли от рук мусульман в этот день, а мусульмане, когда увидели их, были опечалены, и сказали: мы убили своих братьев. Тогда Аллах ниспослал этот аят. Так каково же положение жителей этой страны ( Саудия Арабия), которые были в Исламе, но затем петля Ислама развязалась с их шеи и они проявили согласие с их религией, подчинились многобожникам, дали им прибежище и помощ, предали последователей единобожия, пошли не по пути, которому следовали единобожники, объявили единобожников заблудщими, стали порицать и оскорблять мусульман, выявлять их надостатки и издеваться над нмим, считать их глупцами за их крепость и терпение на единобожии и на джихиде ради нее, помогая врагам над единобожниками добровольно, без принуждения, из собственного выбора.
      Ведь они более достойны быть кафирами и обитателями огня, чем те, которые оставили хиджру из- за любви к родине и из-за страха перед кафирами и вышли с их войском принудительно и под страхом.
      И если кто то скажет: разве принуждение не является оправданием для тех кто погибли в день Бадра? Им ответят нет, потому что в начале для них небыло оправдания в том, что они находились среди многобожников, а после этого тем более нет для них оправдания, потому что они оставили хиджру и остались жить среди многобожников.
      Рисаля ад-Далаиль. Шейх Сулейман ибн АбдуЛлах1 ибн Мухьаммад ибн Абдуль Вах1аб.
      Думая это достаточно для тех, кто обладает сердцем.
      Аллах1у а1лям.

  13. zayna пишет:

    18.05.2014 в 22:31

    ассаламу алейкум, я пропустила много постов в месяц Рамадан с 14 лет на сегодняшний день мне 24 года,изза moego невежества и отсудствия знаний.Сегодня я поняла что это огромная потеря и великие грехи и мне хочеться их искупить ну я не знаю каким образом так как у меня нет счета этих дней и не знаю каким способом это возместить , джазакаллаху хайр за наставление заранее жду вашего ответа бисмиллах

    Ответить
    • ابو عبد الله пишет:

      19.05.2014 в 21:43

      Ва 1алайкумуссалям.
      Вопрос: Человек оставил пост незная что нужно поститься полностью месяц, что он должен делать?
      Ответ: Он должен возместить эти посты. Незнани о обязательности не снимает с него эту обязанность, но снимает с него грех за не выполнение.
      Трудно представить себе, что человек живущий среди Мусульман не знает об обязательности поститься весь месяц Рамадан, это очевидные вещи.
      Но если это человек недавно принявший Ислам, то возможно что он не знал об этом, то ему прощается и грех и возмещение и он не должен возмещать.
      Сборник фетв Ибн Усаймина. (19/372)
      Если ты знала что совершаешь грех оставлением постов. то ты должна покаятся и возместить с выкупом, за то, что не возместила в срок. за каждый накормить бедняка.
      Аллах1у а1лям.

  14. Брат пишет:

    18.05.2014 в 19:10

    БаракаЛЛОХ1 фик за разъяснение. Правда на чем в этом вопросе основывались хьанафиты не понятно, как же хьадис — ля никахь биля уали? Шафи1и придерживаемся иншаАЛЛОХ1. Другие причины будем делать иншаАЛЛОХ1

    Ответить
    • ابو عبد الله пишет:

      19.05.2014 в 21:04

      Ва фик!
      Они считают этот хадис не достоверным.
      Аллах1у а1лям.

  15. Лейла пишет:

    18.05.2014 в 18:05

    Ас саляму алейкум. Если в намазе забыла прочитать вторую суру,портится ли мой намаз? И что нужно делать если забыла? ДжазакАллаху хайран.

    Ответить
    • ابو عبد الله пишет:

      19.05.2014 в 20:48

      Ва 1алайкумуссалям.
      Нет сестра не портится. Ведь чтение суры после Фатихьа является сунной. И ты не обязана делать ничего, если ты забыла и неможешь вспомнить, то можешь делать руку1 или перейти к следующему аяту.
      Аллах1у а1лям.

  16. Эльмира пишет:

    17.05.2014 в 11:50

    Ас саляму алейкум. Скажите пожалуйста как правильно делать полное омовение гусль? ДжазакАллаху хайран.

    Ответить
  17. Адиля пишет:

    17.05.2014 в 02:19

    Джазакя-Ллаху хайран!

    Ответить
    • ابو عبد الله пишет:

      17.05.2014 в 11:04

      Ва джазак!

  18. Брат пишет:

    16.05.2014 в 22:47

    БРАТ пишет:
    14.05.2014 в 13:06
    Ассаламу алейкум!помогите иншаАллах решить вопрос.девушка и парень хотят сделать никах. отец девушки с семьей не живет, намаз не делает и ненадежный человек,старший дядя неизвестно делает ли намаз,средний не делает,родных братьев у нее нет. отец парня в ультимативной форме не хочет давать добро на свадьбу, потому что девушка была замужем, есть ребенок,метиска и тд, т.е отказывает не по исламским причинам, этим самым затягивает весь процесс (боятся осуждения родственников и общества). договориться просто с родственниками девушки не получится, т.к по традициям парень не может просить напрямую выдать ее замуж за него.и если ее уали узнают, почему отец парня не дает добро, то просто сочтут унижением, что к их родственнице так относятся и не захотят отдавать ее. ответьте, в такой ситуации можно ли взять для девушки в роли уали другого совершеннолетнего соблюдающего мусульманина и сделать никах? потому что намерение на никах есть твердое, а из-за этих не шариатских причин, время свадьбы затягивается.

    Ответить
    ابو عبد الله пишет:
    14.05.2014 в 21:08
    Ва 1алайкумуссалям.
    Такие вопросы должны решаться на месте, обратитесь к праведному имаму или студенту шариатских наук, подробно расскажите ему вашу ситуацию.
    Да поможет вам Аллах1.

    Ассаламу 1алайкум ва рохьматуЛЛОХ1.
    БаракаЛЛОХ1 фик.
    Я сомневаюсь, что здесь (в Чечне) кто-то за этот вопрос возьмется, Аллох1у а1лям, т.к. даже обычный никахь без справки что нет спида не делают, да и знакомых т1уллябов, которым можно задать такой вопрос нет. Мы живем в разных регионах с ней, там тем более вряд ли кому можно довериться. Поэтому опять пишем вам братья.
    Кстати, дядя его слова куфра не говорил, мы его за кафира не считаем, а1узубиЛЛях1. Он только «ахилесов» наемниками обзывал, не знаю какой на это хьукм. Считаем, что он просто фасикъ максимум.
    Основным моментом для отказа отца является, что она была замужем и есть ребенок. Отец у нее чеченец тоже, с национальностью проблем то нет по сути.
    Если какие детали уточнить нужно на почту написать могу иншаАЛЛАХ1.

    Ответить
    • ابو عبد الله пишет:

      17.05.2014 в 11:23

      Ва 1алайкумуссаляму ва рахьматуЛлах1и.
      Ахи, вот так через переписку мы не можем сказать на твой счет ничего, можем сказать, что в основе, если валий препятствует замужеству своей дочери
      без шариатских причин и если он равен ей в религии и в нравах и она хочет выйти за него, или если опекун является кафиром — то опекунство переходит к другому опекуну по очереди, т.е от отца к деду, потом к сыну, потом к брату, потом к сыну брата, потом к брату отца, а если они все препятствуют, то опекуном становится правитель, а потом къадий, потом только мусульманинм 1адиль.
      По мазх1абу Абу Ханифы, девушка может сама выдать себя замуж без опекуна.
      Но можно ли применить эти положения в твоем вопросе — мы не знаем, брат, при всем нашем уважении к тебе, мы тебя не знаем и не знаем опекунов этой девушки, только из твоих слов, и как много было таких случаев, когда братья поддавшись своим страстям наговаривали на опекунов девушки, такфирили их, называли их фасикъами, что они суфисты, враги Аллах1а, без шариатских причин препятствуют браку и т.д. А затем выяснялось, что это совсем не так, и эти браки затем распадались, а девушка оказывалась в неловком положении, так как она выходила за этого брата разорвав родственные связи. Аллах1у аль Муста1ан.
      Поэтому мы не решаем такие вопросы по интернету и всем советуем обращаться к знающим на месте.
      Аллах1у а1лям.

  19. Муслим пишет:

    16.05.2014 в 21:29

    Ассаляму Алейкум. Нужно ли протирать лицо после дуа в намазе? И во время омовения нужно ли что то говорить?

    Ответить
    • ابو عبد الله пишет:

      17.05.2014 в 11:04

      Ва 1алайкумуссалям.
      Протирание лица после дуа не является бидъа, так как есть хадисы на этот счет, некоторые посчитали их с хорошим иснадом, как Ибн Хьаджар в книге Булуг1 аль Марам, а некоторые посчитали их слабыми, тот кто считает хадис достоверным — тому желательно это делать, а тот кто считает его слабым — то пусть оставляет это, но нельзя говорить тому кто делает это — ты делаешь бид1а.
      Перед началом мытья лица обязательно говорить — БисмиЛлях1, а если ты скажешь это пред началом мытья рук — это желательно, а в завершении желательным является дуа. А между басмалой и дуа нет никаких азкаров, наоборот читать что либо между басмалой и дуа — является бид1а.
      Аллах1у а1лям.

  20. Адиля пишет:

    16.05.2014 в 07:28

    АсСаляму алейкум!Скажите пожалуйста можно ли поздравлять с джума?

    Ответить
    • ابو عبد الله пишет:

      16.05.2014 в 21:17

      Ва 1алайкумуссалям.
      Хотя поздравления с мусульманским праздником относится к обычиям, но поздравлять в день джум1а не следует, хотя есть разные мнения на этот счет. но лучше не начинать того, что не делали ас Саляфы, так сказал шейх Фавзан.
      Аллах1у а1лям.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.