Раздел: Ширк и Куфр

Вера в дурные предзнаменования

26.05.2011 | Автор:

Все­выш­ний ска­зал: «Ко­гда при­хо­дит к ним доб­ро, они го­во­рят: «Это нам», а ко­гда по­стиг­нет их зло, они видят дурные приметы в Мусе и в тех, кто с ним» (сура «Пре­гра­ды», 128 аят). Ко­гда в преж­ние вре­ме­на кто-ни­будь из ара­бов хо­тел со­вер­шить пу­те­ше­ст­вие или сде­лать еще что-ни­будь, он брал в ру­ки пти­цу, а по­том от­пус­кал ее, и ес­ли она уле­та­ла на­пра­во, то че­ло­век счи­тал это до­б­рым пред­зна­ме­но­ва­ни­ем и осу­ще­ст­в­лял за­ду­ман­ное, ес­ли же она ле­та­ла на­ле­во, то это вос­при­ни­ма­лось как дур­ное пред­зна­ме­но­ва­ние и он от­ка­зы­вал­ся от то­го, что пер­во­на­чаль­но хо­тел со­вер­шить.

Что же ка­са­ет­ся Про­ро­ка, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, то он разъ­яс­нил, в чем со­сто­ит суть по­доб­ных дей­ст­вий, ска­зав: “Ве­ра в дур­ные пред­зна­ме­но­ва­ния сви­де­тель­ст­ву­ет о мно­го­бо­жии”. Хадис передал Имам Ахмад (1/389).

К по­доб­ным за­прет­ным ве­ро­ва­ни­ям, про­ти­во­ре­ча­щим со­вер­шен­ст­ву еди­но­бо­жия, от­но­сит­ся при­выч­ка свя­зы­вать дур­ные пред­зна­ме­но­ва­ния с оп­ре­де­лен­ны­ми ме­ся­ца­ми (что за­став­ля­ет не­ко­то­рых лю­дей от­ка­зы­вать­ся от за­клю­че­ния бра­ков в ме­ся­це са­фар), с оп­ре­де­лен­ны­ми дня­ми (в ре­зуль­та­те че­го не­ко­то­рые счи­та­ют по­след­нюю сре­ду ка­ж­до­го ме­ся­ца днем сплош­ных не­удач), с чис­лом три­на­дцать, с те­ми или ины­ми име­на­ми или же фи­зи­че­ски­ми не­дос­тат­ка­ми (здесь име­ют­ся в ви­ду та­кие слу­чаи, ко­гда че­ло­век вы­хо­дит из до­ма, что­бы от­крыть свою лав­ку, на­при­мер, но, встре­тив по пу­ти од­но­гла­зо­го про­хо­же­го, рас­смат­ри­ва­ет это как дур­ное пред­зна­ме­но­ва­ние и воз­вра­ща­ет­ся на­зад, а так­же иные, по­доб­ные этой, си­туа­ции).

Все это яв­ля­ет­ся за­прет­ным и име­ет не­по­сред­ст­вен­ное от­но­ше­ние к мно­го­бо­жию, и по­это­му про­рок, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, не хо­тел иметь ни­че­го об­ще­го с те­ми, кто ве­рил это­му. Им­ран бин Ху­сайн, да бу­дет до­во­лен им Ал­лах, пе­ре­дал, что по­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: “Не от­но­сит­ся к нам тот, кто тол­ку­ет о дур­ных пред­зна­ме­но­ва­ни­ях, и тот, кто при­слу­ши­ва­ет­ся к сло­вам о дур­ных пред­зна­ме­но­ва­ни­ях, так­же как не име­ет к нам от­но­ше­ния тот, кто за­ни­ма­ет­ся про­ри­ца­ния­ми, и тот, кто при­слу­ши­ва­ет­ся к ним”. Им­ран бин Ху­сейн, да бу­дет до­во­лен им Ал­лах, ска­зал: «И, воз­мож­но, что он, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: ..тот, кто за­ни­ма­ет­ся кол­дов­ст­вом, и тот, кто об­ра­ща­ет­ся к колдунам«. Хадис передал ат-Та­ба­ра­ни (18/162).

Ес­ли же че­ло­век все-та­ки со­вер­шит не­что по­доб­ное, то он дол­жен бу­дет ис­ку­пить свое пре­гре­ше­ние в со­от­вет­ст­вии с тем, о чем го­во­рит­ся в ха­ди­се, пе­ре­да­вае­мом со слов Аб­дал­ла­ха бин Ам­ра, да бу­дет до­во­лен Ал­лах ими обо­и­ми, ко­то­рый ска­зал:

— Од­на­ж­ды по­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ска­зал: «Че­ло­век, ко­то­ро­го дур­ное пред­зна­ме­но­ва­ние от­вра­ща­ет от ис­пол­не­ния то­го, что ему не­об­хо­ди­мо сде­лать, впал в мно­го­бо­жие». Ус­лы­шав это, лю­ди ста­ли спра­ши­вать: «О по­слан­ник Ал­ла­ха, как же мож­но ис­ку­пить этот грех?» Он, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, от­ве­тил: «Для это­го че­ло­ве­ку сле­ду­ет ска­зать: О Бо­же, нет бла­га, кро­ме бла­га, ко­то­рым Ты об­ла­да­ешь, лишь Те­бе при­над­ле­жат пти­цы и нет бо­же­ст­ва, кро­ме Тебя». Приводит Имам Ах­мад (слабый хадис).

Ве­ра в дур­ные пред­зна­ме­но­ва­ния связаны с при­ро­дой че­ло­ве­че­ской ду­ши и мо­жет про­яв­лять­ся у раз­ных лю­дей в боль­шей или мень­шей сте­пе­ни, наи­луч­шим же сред­ст­вом про­тив это­го яв­ля­ет­ся упо­ва­ние на Ал­ла­ха Все­мо­гу­ще­го и Ве­ли­ко­го, как ска­зал об этом Ибн Мас’ уд, пе­ре­дав­ший, что Про­рок, да благословит его Аллах и да приветствует, ска­зал: “Ка­ж­дый из нас в той или иной сте­пе­ни под­вер­жен это­му, но Ал­лах ос­во­бо­ж­да­ет лю­дей от по­доб­но­го по­сред­ст­вом упо­ва­ния”. Хадис передал Абу Дауд (3910).

Из книги «Запретное, по отношению к которому люди проявляют небрежность, но которого следует остерегаться»

Автор книги: Мухаммад Салих аль-Мунаджид.
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.