Он намеренно прервал пост, когда был младше. Что ему делать?

26.08.2012 | Автор:

Сейчас мне шестнадцать лет. Когда мне было четырнадцать, у меня были плохие друзья, с которыми я проводил большую часть своего времени. Я выходил с ними днем в Рамадан, прерывал свой пост, принимал пищу, курил сигареты и т.д. Также я занимался мастурбацией. Я не помню, сколько дней я пропустил, и я не думал, что я должен буду возместить их. Также я не знал, что рукоблудие является запретным. Что мне делать? Какой бы совет вы мне дали? Может ли дополнительный пост заменить возмещение поста?

Ответ: Хвала Аллаху.

Ребенок не является обязанным выполнять шариатские обязанности, они становятся обязательными только после достижения половой зрелости. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Перо поднято (или ответственность снята) в трёх случаях: от умалишенного, пока он не выздоровеет, от спящего, пока не проснется, от ребёнка, пока он не достигнет половозрелости» (приводится у Абу Дауда (4399); аль-Албани в «Сахих Аби Дауд» сказал, что хадис достоверен).

Признаками половозрелости у мальчиков являются три признака: выход семени (поллюция), рост грубых волос возле полового органа или достижение пятнадцатилетнего возраста.

Признаками половозрелости у девочек являются также три вышеупомянутых признака, а четвертым признаком является приход первой менструации.

Эти признаки не обязательно должны появиться все − человек считается половозрелым уже при появлении хотя бы одного из вышеупомянутых признаков.

Также здесь следует отметить, что возраст, который упомянут выше, высчитывается по лунному календарю. Поэтому, если возраст, указанный Вами в вопросе, был указан не по лунному календарю, то четырнадцать лет по календарю христианской эры равняется примерно четырнадцать с половиной лет по календарю лунному. Обычно к этому времени ребенок уже достигает возраста половозрелости и становится обязанным по Шариату.

И это все касается случая, если ни один из других признаков половозрелости у Вас не наблюдался.

Поэтому, если Вы разговелись в Рамадан в то время, пока еще не были половозрелым, то Вы ничего не обязаны возмещать, так как пост не являлся для Вас обязательным.

Если же Вы разговелись в Рамадан в то время, когда уже достигли половозрелости посредством появления хотя бы одного признака, то Вы обязаны покаяться в этом и сожалеть о своем поступке. А также иметь твердое намерение не совершать этот великий грех впредь.

Что же касается возмещения, то если Вы разговелись в день, когда начали поститься, Вы обязаны возместить этот день. Если же Вы вообще не постились, то возмещения нет, и Вам необходимо только искренне покаяться Всевышнему Аллаху. И, если Он пожелает, этого будет достаточно. Соблюдайте больше дополнительных постов, и это погасит то, что Вы не соблюдали из обязательных постов.

Шейха Ибн ‘Усеймина, да помилует его Аллах, спросили о разговении днем в Рамадане, не имея на это уважительной по Шариату причины.

Он ответил: «Разговение днем в месяце Рамадан без уважительной причины является одним из больших грехов. Человек, совершивший этот поступок, считается нечестивцем (фасик). Он обязан покаяться Аллаху и возместить пост этого дня. То есть, если человек начал поститься в один из дней, но затем без уважительной причины прервал пост, то он считается совершившим грех и обязан возместить его. Так как он начал поститься, приступил к нему, считая его обязательным, и поэтому обязан возместить этот день, как обет.

Если же он оставил пост намеренно и без уважительной причины с самого начала, то наиболее верное мнение, что он не обязан возмещать пост этого дня, так как это бесполезно, и это не будет у него принято. Правило в отношении поклонения, которое ограничено временем, гласит, что если оно будет совершено после того, как вышло время его совершения, и этому не было уважительной причины, оно не будет принято. Потому что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!». Так как подобным образом человек преступает законы Аллаха, а преступление Его законов является беззаконием. А у тех, кто попрал законы Аллаха, не будет принято, так как Всевышний Аллах сказал: «Не преступайте же их. А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются беззаконниками» (сура „аль-Бакара“, аят 229).

Если бы человек совершил поклонение до наступления его времени, то оно бы не было принято. Так же обстоит дело и тогда, когда оно совершается после выхода его времени: оно не будет принято, если только отсрочка не была по уважительной причине». Маджму‘ аль-фатауа аш-шейх Ибн ‘Усеймин (19/89).

Если человек обязан возместить пропущенные дни поста, но не помнит количество дней, в которые нарушил пост, то необходимо следовать наиболее вероятному мнению. Сказал Всевышний Аллах: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (сура „ат-Тагабун“, аят 16). Если человеку кажется, что он вероятнее всего нарушил десять дней поста, то он обязан возместить эти десять дней.

А Аллах знает лучше.

Сайт «Ислам: вопрос и ответ», фатва № 174328
Метки:
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.