Рекомендуется ли поститься первые десять дней Зуль-Хиджы, включая праздничный день?
Вопрос: Я прочитал на вашем сайте о достоинстве поста в день Арафата. Однако я так же читал о достоинстве поста в первые десять дней Зуль-Хиджы. Достоверно ли это? Если это так, то можете ли вы уточнить, сколько мы должны поститься — 9 или 10 дней, потому что десятый день является праздничным?
Ответ: Хвала Аллаху.
Пост в течении девяти дней является желательным (мустахаб). На это указывают слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые приводятся в хадисе Ибн Аббаса – да будет доволен Аллах ими обеими: «Нет таких дней, благие дела в которых были бы любимее для Аллаха, чем эти десять дней (т.е. десять дней зуль-хьиджа)!» Его спросили: «О, Посланник Аллаха, даже джихад на пути Аллаха?». Он сказал: «Даже джихад на пути Аллаха, кроме как, если человек выходит сам, со своим имуществом, однако ни он, ни его имущество оттуда не возвращаются». Хадис передал ал-Бухари (969).
И передается от Хунайды б. Халида, от его жены, от некоторых жен Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился девять дней зуль-хьиджы, в день ‘Ашураъ, а также три дня каждого месяца – первый понедельник месяца и два четверга». Хадис передали Имам Ахмад (21829) и Абу Дауд (2437). Хадис оценен как слабый в «Насаб ар-Райа» (2/180), но ал-Албани назвал его достоверным.
Что касается поста в день праздника, то это запрещено (хьарам), на что указывает хадис марфу’ Абу Са’ида ал-Худари – да будет доволен им Аллах: «(Пророк, мир ему и благословение Аллаха) запретил поститься в ал-Фитр (праздник разговения) и ан-Нахьр (праздник жертвоприношения)». Хадис передали ал-Бухари (№1992) и Муслим (№827). У ученых состоялся консенсус (иджма’) о том, что запрещено поститься в эти два дня.
Благие дела в эти десять дней лучше благих дел, совершенных в любое другое время. Что касается поста, то в эти дни нужно поститься только девять дней, а десятый день является праздничным, когда поститься запрещено.
Исходя из этого, слова «достоинство поста в течение десяти дней зуль-хьиджы» являются обобщенными, и здесь имеется в виду девятидневный пост.
См. «Шарх Муслим» ан-Навави, хадис под номером 1176.
Islam Q&A фатва № 41633 Перевод: sawab.info