Отклонение в вопросах тавхида
Раньше положение людей относительно вопросов тавхида и ширка было очень хорошим, хотя и были отклонения в вопросах имен и атрибутов Аллаха и в некоторых других вопросах. Общее отклонение в вопросе тавхида произошло только в начале 4 века по хиджре, когда сформировалось т.н. фатимидское государство [1] . На самом деле, у этого государство разные названия – убайдия [2], йахудия, маджусия, къаддахьия, маймуния, дийсания, — каждое из которых имеет определенный смысл.
Причина разнородности названий в том, что люди, населявшие это государство, являлись последователями Абд-Аллаха б. Маймуна аль-Къаддахьи ад- Дийсани аль-Маджуси, который, в основе, был огнепоклонником, иудеем – во-вторых, и батынийем [3] – в-третьих. Он утверждал, что является потомком Фатимы (да будет доволен ею Аллах), дочери посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они правили долгое время, в том числе Египтом, и распространили ширк и куфр, о масштабах, которых знает лишь Аллах.
До этого времени не было никакого ширка и люди придерживались единобожия. Как только появились фатимиды – в конце третьего и начале четвертого веков по хиджре – они призывали людей возводить къуббабы (зияраты на могилах), устраивали джахилийские праздники и мавлиды, на которые нет ни единого доказательства от Аллаха. Люди начали возвеличивать покойников, строить на их могилах къуббабы, придавая сотоварищей Всевышнему Аллаху. Таким образом, не прошло и одного века, а люди обращались за помощью к покойникам, помимо Аллаха, прося у них решения своих проблем и т.п.
Однако в это время были также ученые, которые боролись против этого ширка, во главе которых стоял Шейх Ислама Ибн Таймия, его ученик Ибн Къаййим, а так же Мухьаммад б. Абд аль-Ваххаб, да помилует их всех Всевышний Аллах. Из тех, кто обратил внимание на опасность этой ситуации, был Хьафиз Абу ‘Умар ибн Абд аль-Барр аль-Малики аль-Андалуси – да помилует его Аллах – в своих комментариях к «аль-Муваттаа» Имама Малика. Так же и другие ученые Магриба и Андалуса.
Как мы сказали выше, люди стали строить куббабы, приносить жертвоприношения мертвым, взывать к ним, давать им обеты и т.д. Дошло даже до того, что один из тагутов нашего времени, который призывал поклоняться ему, сказал: «Если тебя постигнет горе и печаль, взывай ко мне, и я устремлюсь к тебе на помощь» — а как мы знаем, тот, кто призывает поклоняться ему, является одним из предводителей тагутов. Другой говорил: «Тот, кто видел меня или видел того, кто видел меня, войдет в Рай». Третий считал, что повеление одобряемого и запрет порицаемого в наше время не актуально, и считал, что он не обязан молиться, давать закят и т.д. Он переписал Коран в доме своей дочери, которая до сих пор жива и призывает к манхаджу своего отца в одной из стран юго-западной Африки. Этот тагут написал книгу под названием «Кашф аль-Асрар», содержащую куфр и ширк, превосходящий ширк фараона и Абу Джахля. Дошло до того, что он написал в этой книге: «Поистине, христианин вошел в Рай». Как вы думаете, почему? Потому, что он совершил прелюбодеяние с женщиной, принадлежащей к тарикату одного из суфистских орденов. Он «вошел в Рай» не из-за самого прелюбодеяния – поймите правильно, – а потому, что это была «благословенной женщиной»! Т.е., он заслужил Рай посредством «благословенности» шейха этого тариката! Субхаьана-Ллах! Посмотри на этот куфр: дозволение прелюбодеяния, возведение лжи на Аллаха — свят Он и велик — посягательство на знание сокровенного, утверждение о том, что кафир войдет в Рай, утверждение о благословенности этого тагута.
Вместе с тем, он знает, что находится на пути заблуждения и обмана. Как-то раз, после джаназы, этот шейх сказал: «Поистине, шейх такого-то тариката сейчас находится между этим усопшим и ангелами Мункар и Накир, отвечая на их вопросы вместо умершего». Т.е. отвечает на вопросы ангелов: «Кто твой Господь? Кто твой Пророк? Какова твоя религия?». Это утверждение шейха – куфр мураккаб, который состоит из нескольких видов неверия, одно из которых страшнее другого: утверждение о знании сокровенного, возведение лжи на Аллаха, утверждение о том, что шейх заблудшего какого-то тариката может стоять между мертвым и ангелами и отвечать за него.
Один из наших братьев-муваххидов из Марокко оказался в одном самолете с этим шейхом, и спросил его, задав вопрос так, как задают его последователи: «О, достопочтенный шейх! Не считаешь ли ты, что люди смеются над нашими сказками о том, что такой-то шейх пришёл и сел между мертвым и двумя ангелами?». Тот ответил: «Клянусь Аллахом, сын мой, ты говоришь правду. Но если мы откажемся от этого тариката, мы оторвемся от груди, которая нас кормит». Т.е. он лишится денег своих последователей!
И остается сказать об их последователях, незнающих истины, которые следуют за этими тагутами из-за незнания (джахля). В отношении этих людей, мнения ученых-предшественников разделились. Среди них были те, кто считали, что этим людям есть оправдание по невежеству, и были те, кто считали, что им нет оправдания, поскольку тому, кто читает Коран и Сунну, был предоставлен довод, а эти люди слышат Коран и Сунну. Но некоторые ученые сказали, что Коран и Сунна нуждаются в том, кто их пояснит. А если этот последователь не находит того, кто может пояснить ему прямой путь из Корана и Сунны, имеет ли он оправдание в таком случае или нет? Есть такие ученые, которые сказали, что для них есть оправдание, и есть те, которые сказали, что нет. Но у меня есть наставление относительно данной темы (оправдания по невежеству), чтобы вы не спорили и не экзаменовали друг друга относительно этого! Оставьте эти вопросы для больших ученых, которые будут обсуждать их между собой, или найдут оправдание друг другу, ибо у каждого есть определенный довод в этом вопросе.
Что касается меня, то я склоняюсь к тому мнению, что простолюдин, которому не разъяснили истину и не предоставили довода, имеет оправдание. Однако я не порицаю некоторых наших братьев и шейхов, которые имеют иное мнение. Поэтому я вам делаю наставление: не препирайтесь относительно этого, и да помилует Аллах человека, который знает свое место! Не экзаменуйте друг друга этим вопросом, вы понимаете меня братья мои? Вопрос очень опасный! Может быть так, что ты пускаешься обсуждать этот вопрос, но ты не в состоянии это сделать, и может даже тот, кто выше тебя в знании, не в состоянии разобраться в этом вопросе. В этих вопросах разногласили наши салафы, и они не проводили экзаменов относительно этого вопроса между собой. Мы оставляем этот вопрос Аллаху, особенно то, что касается тех, кто умер – мы оставляем их дело их Господу. Я имею в виду тех, которые не узнали истину. Что же касается тагутов, которые знают, что они являются лжецами, то они – кафиры и мушрики, без всякого сомнения.
Теперь рассмотрим другой вопрос. Некоторые люди не считаются с мнениями ученых. Эти мутаалимы (т.е. те, кто считают себя учеными, но таковыми не являются – прим. пер.) дают людям фетвы о том, что мясо животных, зарезанных в исламских странах, можно есть только после того, как стало достоверно известно, что зарезавший это животное человек не относится к поклонникам могил. Раньше не было такого, чтобы экзаменовали того, кто резал животное. Это – ошибка, требующему знания нельзя говорить такое. Ни один ученый этой уммы не говорил, что нужно проводить такой экзамен, потому что основа в мусульманах – невиновность.
Например, привозят мясо из Марокко, Турции, Сирии или Египта. Я знаю, что в этих странах есть люди, поклоняющиеся могилам. Но можем ли мы сравнивать это мясо с тем, что привезено из Китая, Франции или Великобритании? Более того, даже мясо, зарезанное людьми Писания – основа в этом мясе – дозволенность до тех пор, пока я сам, без посредников, не узнаю, что животное не было зарезано, или было зарезано неправильно, или над ним было произнесено имя Мессии Исы, мир ему, или кого-либо другого помимо Аллаха. А мясо, которое привезено из Китая, Вьетнама или Кореи нельзя употреблять в пищу. Насчет этого нет разногласия, потому что они в основе являются язычниками.
Мы упомянули здесь о мясе, зарезанное людьми Писания для того, чтобы сделать опровержение тем, кто считает запретным мясо, зарезанное мусульманами. Т.е., если мясо привезено от людей Писания, и мы не знаем каким образом забито это животное, мы можем кушать это мясо. Доказательством этому является аят из суры «аль-Маида»: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им» (Коран, 5:5). Т.е. нам дозволено мясо людей писания, если мы не знаем уверенно или более вероятно то, что это является мертвечиной и т.п.
Что касается мяса животных, зарезанных мусульманами из Марокко, Египта, Судана, Турции или Пакистана, хотя я убежденно знаю, что там поклоняются могилам, делают ибадат не Аллаху, вместе с этим, братья мои, ведь основа в мусульманах – невиновность. Если твой брат мусульманин принёс мясо, то не подобает допытываться у него о происхождении этого мяса. Наете ли вы хоть одного салафа, который так поступал? Никогда такого небыло. Мы не знаем ни одного салафа, который поступал таким образом.
Есть три разновидности мяса:
1. Мясо животных, зарезанных теми, кто в основе являются мушриками, например, из Китая, Вьетнама и т.д. Это мясо запретно.
2. Мясо, животных, зарезанных людьми Писания. Это мясо является дозволенным до тех пор, пока не будет доказано обратное.
2. Мясо животных, зарезанных мусульманами. Это мясо дозволено.
Когда посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказали: «“О посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет». Он ответил: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте».
Поэтому, эта чрезмерность и эти фетвы, из-за которых происходит раскол среди молодежи в мусульманских странах, это не правильно, а те, кто выносят подобные фетвы, должны покаяться перед Аллахом. В этих вопросах нужно обращаться к большим учёным, а не к мутаалимам, а к истинным учёным.
Шейх Салих ас-Сухейми.
__________________
[1] Государство Фатимидов (910–1171; 297–567 гг. хиджры) – средневековое шиитское (исмаилитское) государство с центром в Каире, Египет. В эпоху своего могущества Фатимидский халифат включал в себя территории Египта, Магриба, Палестины и Сирии. Откололось от халифата Аббасидов в результате мятежа в Тунисе, лидер которого Убейдаллах утверждал, что является потомком Фатимы. Низложено Салах ад-Дином в 1169.
[2] Основателем династии фатимидов был еврей Убайд-Аллах аль-Махди.
[3] Батиниты (от араб. батин — внутреннее, скрытое) — сторонники аллегорического толкования Корана и раскрытия «тайных истин» религиозного учения. Аллегорическое толкование Корана проповедывали хаттабиты, «крайние» шииты, утверждавшие, что Божественный дух последовательно вселялся в имамов из рода Али. Дальнейшее развитие эти идеи получили в среде исмаилитов, так как понятие батин занимало центральное место в их религиозно-философской системе.
Перевод: sawab.info