Раздел: Очищение

Омовение того, кто моет предплечья, минуя кисти рук, недействительно

11.11.2012 | Автор:

Вопрос: Некоторые мусульмане во время малого омовения (вудуъ) моют руки от запястий до локтей, но оставляют немытыми кисти рук. Каково шариатское постановление об этом?

Ответ: Хвала Аллаху.

Во-первых, части тела, которые должны быть омыты во время вудуъ, определены в словах Всевышнего: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (Коран, 5:6).

Всевышний Аллах сделал обязательным омовение рук до локтей после омовения лица, что не может быть выполнено без омовения рук от пальцев до локтей. Тот, кто ограничился их омовением от запястий до локтей, не выполнил это обязательство (фард).

Что касается омовения кистей рук в начале вудуъ, то это является сунной, и это не достаточно для выполнения фарда, согласно мнению большинства ученых, в отличие от ханафитов.

Большинство ученых считают, что части тела необходимо мыть в такой последовательности, как сказано в аяте: омовение лица, затем рук, затем протирание головы и затем омовение ног.

Исходя из этого, омовение кистей рук в начале молитвы не делает омовение полным, если не мыть их снова вместе с предплечьями, потому что это приводит к нарушению правильной последовательности, т.к. получается, что он моет лицо во время омовения рук. Поэтому, полное омовение рук после омовения лица является обязательным.

Таким образом, если человек, совершающий омовение, моет кисти рук, затем промывает рот и нос, затем моет лицо, а затем моет предплечья от запястий до локтей, то его омовение является недействительным, по мнению большинства ученых.

Шейха Ибн Джибрина – да помилует его Аллах – спросили: «Каково шариатское постановление об омовении руки от запястья до локтя, исключая кисть руки, считая достаточным их омовение в начале вудуъ? Должен ли он повторить вудуъ?».

Он ответил: «Во время вудуъ нельзя ограничиваться омовением предплечий, не включая руки. Завершив омовение лица, необходимо приступить к омовению рук и омыть их полностью, от кончиков пальцев до локтей, даже если он мыл руки перед омовением лица, потому мытье рук в самом начале является сунной, а их мытье после омовения лица является фардом. А тот, кто ограничился омовением рук от запястий до предплечий, не довел до конца требуемое обязательство, и он должен повторить омовение или умыть пропущенное, если прошло немного времени (после завершения омовения) и умыть руки, а затем остальные части тела». Конец цитаты из «ал-Луълуъ ал-Макин мин Фатава аш-Шайх Ибн Джибрин» (стр. 77).

Шейх Ибн Усаймин – да помилует его Аллах – сказал: «Здесь следует обратить внимание на то, к чему небрежны многие люди, когда моют руку от запястья до локтя, полагая, что закончили мыть руки перед омовением лица. Это неправильно. Руки необходимо мыть от кончиков пальцев до локтей». Конец цитаты из «ал-Ликъаъ аш-Шахри» (3/330).

А Аллах знает лучше.

Islam Q&A фатва № 103694
Перевод: sawab.info
Метки:
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.