Может ли женщина, регулы которой совпали с днем Ашура, возместить этот пост позже?

24.11.2012 | Автор:

Вопрос: Если у женщины были регулы в дни таси’, Ашура и 11 день мухаррама (т.е. 9,10 и 11 дни этого месяца), дозволено ли ей возместить эти дни после совершение большого омовения по окончании регул?

Ответ: Хвала Аллаху.

Пропущенный пост Ашура не подлежит возмещению, потому что этому нет доказательств и награда связана с постом в день Ашура месяца мухаррам, который упущен.

Шейха Ибн Усеймина – да помилует его Аллах – спросили: «Если день Ашура настал, когда у нее были регулы, может ли она возместить этот пост? Есть ли правило насчет дополнительных (нафиля) постов: когда их можно возмещать, а когда нет? Да воздаст вам Аллах благом!».

Он ответил: «Добровольные акты поклонения (нафиля) бывают двух видов: те, которые совершаются по определенной причине – их время уходит с исчезновением причины, и они не могут быть возмещены. Пример этому – молитва приветствия мечети (тахьийа ал-масджид): когда человек приходит в мечеть и проводит там длительное время усевшись, а затем встает для совершения молитвы «тахьийа ал-масджид», то эта молитва не будет действительной, потому у этой молитвы есть причина, с которой она связана. И когда ее причина теряется, то эта молитва перестает быть предписанной. То же самое касается поста в дни Арафа и Ашура: если человек пропускает пост в эти дни без оправдания, то нет сомнения в невозможности их восполнения, и что попытка их восполнения не принесет пользы. То есть, той пользы, что заключена в посте Арафа и Ашура.

И если человек пропустил этот день по уважительной причине, как в случае с женщиной, у которой регулы или послеродовое кровотечение, или по причине болезни, то очевидно он так же не подлежит возмещению, потому что этот акт поклонения связан с определенным днем и его хукм теряется с пропуском этого дня». Конец цитаты из «Маджму’ Фатава Ибн Усеймин» (20/43).

Однако тот, кто пропустил этот пост по уважительной причине – подобно регулам, послеродовому кровотечению, болезни, путешествию – и он имел обыкновение поститься в этот день или у него было намерение поститься в этот день, то он будет вознагражден соответственно своему намерению. Поскольку в хадисе, переданном ал-Бухари (2996) от Абу Мусы – да будет доволен им Аллах – говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда раб заболевает или отправляется в путь, то ему записывается то, что он совершал дома, будучи здоровым».

Ибн Хаджар – да помилует его Аллах – сказал: ««Ему записывается то, что он совершал дома, будучи здоровым» – это относится к тому, кто был лишен возможности совершить акт поклонения, который он обычно совершал, и у него было намерение – если бы не препятствие – и далее совершать этот акт поклонения». Конец цитаты из «Фатхь ал-Бари».

А Аллах знает лучше.

Islam Q&A фатва № 146212
Перевод: sawab.info
Метки:
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.