Природа власти Корана

13.06.2013 | Автор:

Вопрос: Я прохожу курсы мировых религий, и у меня возникла проблема со следующими вопросами: Как Ислам определяет природу власти Корана? И какова роль Корана в исламском законодательстве, согласно каноническому толкованию Ислама?

Ответ: Хвала Аллаху.

Коран ниспослан Всевышним Аллахом в качестве закона (Шариат), определения дозволенного (халяль) и запретного (харам), и содержит повеления и запреты, предписанные людям. Мы обязаны подчиняться приказам, которые содержатся в Коране, придерживаться его запретов, признавать разрешенное и запрещенное в нем.

В Коране рассказывается о том, что было раньше, и о том, что произойдет в будущем. Всевышний Аллах сказал: «Мы ничего не упустили в Писании» (Коран, 6:38).

После того, как ниспослание Корана было завершено, Аллах сказал: «Сегодня Я завершил [ниспослание] вам вашей религии» (Коран, 5:3).

Пророческая Сунна объясняет и дополняет Коран. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, мне был дан Коран и, вместе с ним, подобное ему». Под словами «подобное ему» имеется в виду Сунна. Хадис достоверный.

Всемогущий Аллах повелел обращаться к двум этим конституциям: «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику» (Коран, 4:59).

Обращение к Аллаху здесь означает обращение к Корану, а под обращением к Посланнику имеется в виду его Сунна. Коран – это первостепенный источник Шариата, а за ним следует Сунна.

А Всевышний Аллах знает лучше.

Islam Q&A фатва № 2110
Перевод: sawab.info
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.
  1. Muhammad пишет:

    28.01.2014 в 02:55

    Салам алайкум!

    Всевышний Аллах сказал: «Мы ничего не упустили в Писании» (Коран, 6:38).

    Тут кажется речь идет о Хранимой скрижали

    Ответить
    • Sawab пишет:

      28.01.2014 в 16:35

      Ва алайкум салам. Шейх ас-Саади в своем тафсире пишет:

      — Он ничего не упустил в Своем писании. Он записал в Хранимой скрижали все важные или незначительные события, и каждое из них происходит в строгом соответствии с тем, как это было записано тростью в Хранимой скрижали.

      Этот аят свидетельствует о том, что первое Писание содержит в себе сведения обо всем происходящем во Вселенной. Вера в это является одной из четырех составляющих веры в Божье предопределение и судьбу. К ним относится вера в знание Аллаха, которое объемлет все сущее; запись Аллаха, которая распространяется на все творения; Его волю, которая неукоснительно исполняется в отношении всего происходящего; и сотворение Им всех творений и даже их деяний.

      Согласно другому толкованию, под Писанием в этом аяте подразумевается Священный Коран. В таком случае его смысл похож на смысл следующего аята: «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (16:89).

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.