Если сумма денег немного превышает нисаб, необходимо ли выплачивать закят и с этой добавки?
Вопрос: У меня есть имущество, сумма которого достигает нисаба (количество, с которого закят становится обязательным – прим. пер.) и превышает его на сумму, которая нисаба не достигает. Должен ли я выплатить закят с прироста или не должен, пока он не достигнет суммы нисаба?
Ответ: Хвала Аллаху.
Если имущество (денежное имущество) достигает нисаба и оно не уменьшилось в течение года, то выплата закята становится обязательной со всего имущества в размере 2,5 %.
В «Хашийа аль-‘адви ‘аля аль-кифайа» (1/481) сказано: «Закят с золота не выплачивается, если его менее двадцати динаров. Если же динаров двадцать, то выплачивается половина динара… Что же касается более двадцати динаров, то закят выплачивается с расчетом этого (прироста), даже если он мал».
Ибн Муфлих в «аль-Фуру’» (2/322) сказал: «С имущества, которое превышает нисаб, закят обязателен. Расчет ведется (в соответствии с этим приростом)».
Это подтверждается и хадисом от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Приводит Абу Дауд (1572) от ‘Али, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его и приветствует, сказал: «Тебе ничего не нужно отдавать (с золота), пока не будет у тебя двадцати динаров. Если же у тебя будет двадцать динаров и пройдет год, то с этого следует выплатить половину динара, и с того, что будет превышать это количество, (величина закята должна) исчисляться так же». Аль-Албани, да помилует его Аллах, в «Сахих Аби Дауд» сказал, что хадис достоверен.
А Аллаху ведомо лучше!
Сайт «Ислам: вопрос и ответ», фатва № 144649
Алим пишет:
05.02.2014 в 16:44ассаляму алейкум, у меня такие вопросы, очень хотелось бы знать ответ:
— какова сумма нисаба в рублях,
— если я вложился в одно дело деньгами и получаю с этого свой процент, считаетса ли это лихвой, т.е. грехом
— с чего считается нисаб, со всего имущества , дома, машины,вложений и т.д. или только с наличных денег
— кому мне надо платить закят, кому то именно или бедным малоимущим и т.д., если так, то как различить закят от милостыни?
Заранее очень благодарен
ابو عبد الله пишет:
06.02.2014 в 04:22Ва 1алайкумуссалям.
1. Не знаю. См. цену 85 гр золота или 595 гр серебрав рублях.
2. Нет, это называется мушарака муфавада(разнообразная кооперация). Главное не добавлять процент к вложенным деньгам, т.е. сумма вложенных денег должна быть известной и неизменной.
3. С неиспользуемого имущества, которое может принести пользу.
4. Восьми категориям, упомянутых в суре ат Тавба 60 аят:Пожертвования предназначены для неимущих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый.
Аллах1у а1лям.
أبو صالح пишет:
16.12.2013 в 11:49Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух, братья. Да воздаст вам Аллах благом в этой и в Следующей жизни. Братья, ответьте, пожалуйста, на срочный вопрос, насчет закята и долга. Платится ли закят с имущества, обремененного долгом (если вычесть долг — то нет нисаба), если:
1) Кредитор не напрягает заемщика и нет проблем, если он отдаст его позже.
2) Заемщик спросил у кредитора, можно ли еще отдалить выдачу долга.
А также:
А) Обязан ли заемщик сразу отдать долг, когда сумма у него появится (или сообщить об этом кредитора и попросить отсрочки).
Б) Можно ли, играя словами, создать впечатление у кредитора, что суммы у заемщика нет, и, вызывая жалость, попросить простить долг.
Прошу обратить внимание, что первый(1) и второй(2) варианты различаются.
ابو عبد الله пишет:
17.12.2013 в 01:28Ва алайкумуссалям.
Если деньги не достигли нисаба и не прошел год — закят не обязателен, долг не входит в нисаб.
Долг обязательно возвратить в назначенный срок, если только кредитор снова не дал отсрочки и это его право.
нельзя делать таврия если он в состоянии отдать долг и срок его истек. Верующие соблюдают договора.
Аллах1у а1лям.