О количестве половой близости

28.06.2011 | Автор:

Вопрос: Можно ли мужчинам и женщинам вступать в близость в день свадьбы? Если можно, то сколько раз в неделю мужчине допускается иметь близость?

Ответ: Хвала Аллаху.

Да, супруги могут иметь интимные отношения в первую брачную ночь, если пожелают. Однако в шариате не существует ничего, что бы указывало на количество раз, которое пара может или должна иметь близость. Это зависит от обстоятельств и личных предпочтений. И поскольку люди различаются в своих способностях, невозможно, чтоб в таких вопросах шариатом было установлено определенное число.

Интимные отношения – это право жены и обязанность мужа

Ибн Кудама аль-Ханбали, да помилует его Аллах, сказал: «Близость – это обязанность, возложенная на мужчину, т.е. мужчина должен иметь близость со своей женой до тех пор, пока у него нет уважительных причин не делать это. Это мнение разделял Имам Малик» (аль-Мугни, 7/30).

Имам аль-Бухари передал от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, что тот сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О, ‘Абдуллах, я слышал, что ты постишься весь день, а всю ночь проводишь в молитвах, это правда?» Я сказал: «Да, о Посланник Аллаха». Он сказал: «Не делай этого. Постись и разговляйся, выстаивай молитву и спи. Твое тело имеет право на тебя, твои глаза имеют право на тебя и твоя жена имеет право на тебя». В комментарие этого хадиса говорится: «Муж не должен себя изнурять поклонением, чтоб потом ослабнуть настолько, чтоб не мог выполнить ее права на близость и (не мог) зарабатывать на жизнь» (Фатх аль-Бари).

Также у жены есть право на то, чтобы муж проводил ночи с ней. Ибн Кудама аль-Ханбали сказал: «Если он женат, он должен проводить с ней одну из четырех ночей, если у него нет уважительной причины не делать это» (аль-Мугни, 7/28, Кашф аль-Кина, 3/144).

Шейх аль-Ислам Ибн Таймийа сказал: «Мужчина обязан иметь близость с женой столько раз, сколько необходимо, чтобы удовлетворить ее, и чтобы это не приводило к физическому истощению или мешало ему зарабатывать на жизнь… Если они спорят по этому поводу, судья должен назначить больше в плане близости, также как он может назначить больше в плане расходов» (аль-Ихтийарат аль-Фикхийа мин Фатва Шейх аль-Ислам Ибн Таймийа, стр 246).

Шариат требует также, чтобы жена была защищена от аморального путем близости с мужем столько раз, сколько потребуется, чтобы удовлетворить ее и обеспечить эту защиту. Но не бывает так, чтобы количество близостей переводили на временной промежуток, как 4 месяца, или больше или меньше. Это определяется исходя из потребностей жены и способностей мужа выполнить ее права… Все это применимо в обычных ситуациях, когда муж присутствует и живет со своей женой.

Если же муж отсутствует, потому что он находится в путешествии на законных основаниях или по уважительным причинам, в этом случае муж должен постараться не покидать свою жену на слишком долгий период.

Если же он отсутствует потому, что делает что-либо на благо всех Мусульман, например, участвует в джихаде ради Аллаха или защищает границы Исламских государств, ему следует разрешать возвращаться домой раз в четыре месяца или ранее, чтобы он мог проводить время со своей семьей, прежде чем вернется к своим обязанностям джихада или охране границ.

Такой была политика Умара ибн Аль-Хатаба (да будет Аллах доволен им), который приказал, чтобы солдаты и люди, охраняющие границу, отсутствовали вдали от жен только четыре месяца, после чего они должны вернуться домой и на их место посылаются другие… (аль-Муфассаль фи Ахкам аль-Мара – Зайдан, 7/239).

И Аллах наделяет успехом.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид.

Islam Q&A, фетва № 1078
Перевод: Умму Солих
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.