Испытание Аллаха мусульманам на выборах

27.12.2011 | Автор:

Согласно мудрости Аллаха и тем законам, которые Он установил среди Своих творений, произошли все эти изменения в арабском мусульманском мире за такой короткий срок, с такой внезапностью и силой. В результате этого укрепилось единство мусульман, усилились их голос и популярность, чем объясняется высокий результат исламских партий на выборах.

Как известно, этот вопрос нуждается в знании закона, касающегося  выборов, голосования, парламента, участия в правительствах, создания союзов и др. Для обсуждения всех этих вопросов необходимо много времени, которого у нас сейчас нет. Но я упомяну здесь слова для пробуждения внимания, в качестве искреннего совета в религии, в стремлении исправить положение наших мусульманских братьев.

Поистине, Всевышний Аллах испытывает мусульман в их позициях, и ангелы записывают их слова, будь-то в начале или в конце выборов, в которых они принимали участие. И в этом смысле их положение отличалось: среди них есть те, которые сказали слова достойные благодарности, но есть и те, которые оступились в своих речах и позиции, и мы слышали речи некоторых из них — да наставит их Аллах, — которые сказали: мы не будем запрещать вино, ночные клубы, пляжи и т.д. В опровержение им мы скажем: это впадение в фитну. Клянусь Аллахом, промолчать об этом было бы лучше! Ведь есть большая разница между тем, чтобы молчать о чем-то, пока не появится шанс для исправления этого, и между распространением лжи, опровергающей Шариат, чтобы успокоить противников Шариата и задобрить Запад и Восток.

Некоторые из них говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда. Если мы пойдем по правильному пути, послушавшись тебя, то мы потеряем свою землю, и люди повернутся против нас. Народ не вынесет исламские законы».!!

На это мы говорим: не забывайте, что люди выбрали вас из-за вашей религии, и они уверены в вас из-за вашего требования узаконить справедливость Шариата в стране. Вы получили большинство голосов и уверенность народа в вас для того, чтобы установить религию, к которой вы призываете и которой вы отличаетесь. Поэтому не слабейте. А если вы повернете вспять, то ведь Аллах приведет других людей или даст победу и установит для своих рабов безопасную страну, которая управляется Шариатом, и праведное правительство, политику которых Аллах будет направлять Своим светом и руководством.

Далее мы упомянем некоторые шариатские пути для исправления законов, которые поведут, по воле Аллаха, того, кто получил власть или ее часть, и который хочет помочь религии.

Первое: Начать с установления основ веры в сердцах людей, следуя примеру посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которого Господь поддерживал в его пути призыва, политики и законодательства Своим руководством.

Аль-Бухари (4993) передал от Аиши, да будет доволен ею Аллах: «Ведь первое, что было ниспослано из Корана – это сура с подробным упоминанием Рая и Ада, пока Ислам не утвердился в сердцах людей, затем были ниспосланы аяты о разрешенном и запрещенным. Если бы первое, что было ниспослано, было бы: не пейте вино, то люди сказали бы: ми никогда не оставим вино. И если бы было ниспослано: не совершайте прелюбодеяние, то люди непременно сказали бы: мы никогда не оставим прелюбодеяние».

Хафиз, да помилует его Аллах, сказал в разъяснении даавата (призыва):

— (Сначала был) призыв к тавхиду и радостная весть Раем для уверовавшего и подчинившегося, и угроза Адом для неверующего и ослушавшегося. И когда успокоились души на этом, были ниспосланы ахкамы. Поэтому она (Аиша) сказала: «Если бы первое, что было ниспослано, было бы: не пейте вино, то люди сказали бы: ми никогда не оставим вино». Природа души такова, что она избегает оставления того, что она любит.

Подготовка людей для исполнения шариатских предписаний требует много шагов и усилий, и это, на самом деле, является основной работой, которой исламисты должны заняться в первую очередь, когда они придут к власти. Это включает разъяснение, обучение и призыв. Более того, это – реальная база, чтобы конце-концов дойти до шариатского правления.

Второе: Исправление материального положения людей – это путь к исправлению их религии.

Тот, кто пришел к власти, обязан стремиться к исправлению и выполнению того, в чем нуждаются люди в мирской жизни, чтобы их потребности были удовлетворены, и они имели бы возможность посвятить себя исправлению своей религии.

В пророческой мольбе говорится: «Исправь для нас нашу религию, которая является защитой нашего дела, и исправь для нас Дунья, в которой мы живем».

Из наиболее важных дел в исправлении мирской жизни людей является:

— Обеспечение рабочих мест и борьба с безработицей.

— Ограничение инфляции и роста цен.

— Назначение квалифицированных людей на соответствующие должности.

— Борьба с коррупцией и протекционизмом.

— Возвращение из иммиграции ученых разных областей.

— Рассмотрение жалоб и восстановление прав угнетенных.

— Предоставление доступа к благотворительности и социальной деятельности.

— Предоставление субсидий (заем) для решения жилищного кризиса.

— Предоставление благотворительных кредитов для решения долгового кризиса.

— Реформа таких отраслей и образований, как медицина, образование, муниципалиты и т.д.

— Реформа судебной и исполнительной системы.

— Обеспечение такими услугами, как электроснабжение, водоснабжение, телекоммуникация, транспорт и т.д.

Третье: Польза от постепенного внедрения законов.

Известно, что запрещение вина происходило поэтапно: сперва его отделение от благого пропитания; затем, разъяснение того, что его зло превосходит пользу; затем запрет молитвы в состоянии опьянения; и, наконец, полное запрещение.

Аналогично происходило запрещение ростовщичества (риба). Сначала было разъяснено, что лихва не увеличивается у Аллаха, в отличие от милостыни (садака). Затем был запрет на пожирание лихвы в многократно умноженном размере. Затем оно было запрещено полностью, будь-то в малом или большом количестве.

Известно, что законодательство уже утверждено и ахкамы завершены, и ни при каких обстоятельствах нельзя применять упомянутую поэтапность в шариатских запретах. Так как извлечь пользу из этого?

Ответ в следующем:

— Поэтапность в борьбе с порицаемым.

— Учитывание приоритетов.

— Отсрочка того, на что не хватает сил, до тех пор, пока не появится возможность и силы.

Все это вместе с полным признанием законов, утвержденных Шариатом, и отсутствием заявлений, противоречащих этим законам.

Шейх Ислама Ибн Таймийа, да помилует его Аллах, разъяснил возможность молчания в повелении одобряемого или в запрещении порицаемого, если это приводит к потере большего одобряемого или приводит к большему нечестию. И что это молчание или отсрочка не является разрешением запретного или аннулированием шариатского постановления. Поистине, причина этого молчания или отсрочки заключается в том, чтобы запрет некоторых порицаемых дел не приводил к оставлению одобряемого, которое приносит больше пользы, чем оставление этих порицаемых дел. И умолчание этих запретов делается из-за опасения, что в противном случае, это обязательно приведет к оставлению повеления Аллаха и Его посланника, которое является более значимым, чем простое оставление этого порицаемого. Ученый иногда повелевает, иногда запрещает, иногда позволяет, а иногда умалчивает о повелении, или о запрещении, или о позволении, как повеление явного или вероятного блага, или запрещение явного или вероятного зла. А в случае равнозначности выбора между повелением и запрещением, то выбирается наиболее вероятное (пользой), исходя из возможности, как было сказано выше.

Иногда молчание и отсрочка делается в ожидании возможности для осуществления закона и следования ему. Он (Ибн Таймийа) да помилует его Аллах, сказал: «Иногда бывает так, что воздержание от повеления или запрещения лучше. Сказано: есть вопросы, ответом на которые является молчание, подобно молчанию Законодателя в начале религии в повелении и запрете некоторых дел до тех пор, пока Ислам не утвердился. Так же поступают и ученые, в случае разъяснения и доведения. Иногда ученый откладывает разъяснение и доведение некоторых вещей до тех пор, пока не появится возможность, подобно тому, как Аллах, свят Он и велик, отложил ниспослание аятов и разъяснение ахкамов до тех пор, пока у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не появилась возможность». Маджму аль-Фатава (20/57-61).

Его последние слова, да помилует его Аллах, в точности разъясняют, как извлечь подлинную пользу от поэтапности в законодательстве.

Четвертое: Извлечение пользы из истории праведных правителей, имамов, правосудия и реформ.

Из величайшего исторического наследия в приходе справедливого имама в общество, подвергшемуся отклонению — правление халифа Умара б. Ад аль-Азиза, да помилует его Аллах, и шариатская политика, которую он проводил.

Передается от Хариджа б. Убайд-Аллаха аль-Амри, что он сказал:

— Когда прибыл Абд аль-Малик б. Умар б. Абд аль-Азиз к своему отцу – в то время ему было 19 лет – его отец упражнял людей в следовании Корану и Сунне, всячески угождая им.

Абд аль-Малик сказал ему: «О, повелитель правоверных! Почему ты не поступаешь в соответствии с Книгой Аллаха и Сунне Его пророка? И, клянусь Аллахом, если после этого нас с тобой сварят в горшках, это не беспокоит меня».

Он ответил: «О, мой сын! Поистине, я учу людей сложному делу, которое подобно приручению упрямого самца верблюда. Я хочу объяснить им один раздел из Сунны (т.е. чтобы привести их хотя бы к одной вещи из религии) и обязательно добавляю к этому что-то, что привлекает их интерес. И если им не интересна сама Сунна, они успокаиваются тем, что они желают. И если мне суждено прожить среди них даже пятьдесят лет, я не думаю, что доведу до них всего, что я хочу. Если я проживу столько, то доведу до них то, что считаю необходимым, а если я умру, то Аллах знает мое намерение».

Несмотря на деликатность и сложность этого дела, тот, кто правдив по отношению к Аллаху и имеет благое намерение, следует Корану и Сунне, и политике праведных халифов, Аллах облегчит ему это дело. И клянусь Аллахом, это — ответственность в Судный день и будущее Уммы в мирской жизни, и только Аллах может помочь этому делу.

Умар б. Абд аль-Азиз, да помилует его Аллах, сказал: «Я исправляю дело, которому не может помочь никто, кроме Аллаха. На этом погибли старые и выросли молодые, выделились красноречием чужеземцы, и неграмотностьюю арабы до тех пор, пока они не начали полагать, что это и есть истинная религия, и нет истины, кроме него».

О Аллах, веди нас вместе с теми, которых Ты повел прямым путем, и помоги тому, кто хочет помочь Твоей религии и хочет руководствоваться Твоим Шариатом.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид.

Источник: www.islamselect.net
Перевод: sawab.info
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.