Если жена немусульманка пьет вино

19.06.2013 | Автор:

Вопрос: Я женат на христианке и у меня от неё есть двое детей. Как-то раз в месяце Рамадан, когда я разговлялся, она запивала еду вином. У меня же не получается воспрепятствовать этому, потому что если я начну давить на неё, она может потребовать развода и добиться права оставить детей у себя. А если это произойдёт, то мне будет трудно позаботиться о том, чтобы в детях сохранилась исламская религия. Разрешается ли мне сидеть рядом с ней и её родственниками когда они распивают спиртное в Рамадане, если сам я не пью?

Ответ: Вся хвала принадлежит Аллаху!

Женитьба на иудейках и христианках, хоть и является дозволенной, представляет ряд опасностей. Самая большая из них – это угроза для религии детей и потомков. Такая жена может постараться нанести вред их религиозным убеждениям, особенно, если она проживает в немусульманской стране. Да и как Вы сможете убедить своих детей в том, что спиртное запрещено, когда они видят, как их мать его пьёт?

Большинство ученых утверждают, что если мусульманин женится на иудейке или христианке, то он вправе запрещать ей употреблять спиртные напитки и есть свинину. Этого мнения придерживается большинство шафиитов и ханбалитов, а также некоторые ханафиты.

В книге по ханафитскому мазхабу «аль-бахру-р-раик» (3/111), со ссылкой на слова некоторых ханафитов, указывается: «Мусульманин может препятствовать тому, чтобы его жена, которая является зиммийа (немусульманка, подданная исламскому государству), употребляла спиртные напитки, так же как он может запрещать это мусульманке. Может даже запрещать ей есть чеснок или лук, если ему это не нравится. Как очевидно, это мнение и является правильным» (конец цитаты).

В книге по шафиитскому мазхабу «аль-мугнийу-ль-мухтадж» (4/314) написано: «В отношении христианки или иудейки, с которой заключен брак, распространяются те же правила, что и в отношении мусульманки, в вопросах материального обеспечения, развода и распределения времени на пребывание мужа с каждой из жен отдельно. Муж также принуждает её к тому, чтобы она совершала гусль (ритуальное купание) после месячных, послеродовых кровотечений и полового осквернения. По более достоверному из высказываний имама аш-Шафи’и, её также принуждают к отказу от употребления в пищу свинины. Также как и мусульманка она обязана мыть те части своего тела, на которые попал наджас» (конец цитаты).

В книге по ханбалитскому мазхабу «аль-инсаф» (8/352) написано: «Муж должен запрещать своей жене зимийе употреблять спиртные напитки в той мере, при которой она опьяняется. Однако, по достоверному мнению, он не вправе запрещать ей это, пока она не становится пьяной. Об этом передаётся от Имама Ахмада. Также от него передаётся, что муж должен запрещать ей это в любом случае. В «ат-таргыбе» написано, что то же самое касается и употребления свинины» (конец цитаты).

Маликиты, как написано в «ат-тадж ва-ль-иклиль» (5/134), говорят, что муж не вправе запрещать ей пить спиртные напитки и есть свинину.

Если у Вас нет возможности воспрепятствовать ей, потому что, как Вы говорите, она может подать на развод и забрать себе детей, то Вам необходимо разъяснить своей жене, что не прилично с её стороны употреблять спиртное в Вашем присутствии, и что это не подобает правилам хороших взаимоотношений между супругами. Если же на неё не подействует, то Вам следует покидать их компанию в момент распития ими спиртных напитков из соображений отказа от причастности к этому тяжкому преступлению. Таким образом, это будет проявлением осуждения порицаемого, так как Всевышний сказал: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберёт вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне» (Коран, 4:140).

Это общее правило, касающееся того, кто не способен воспрепятствовать порицаемому своей рукой. Таковому надлежит покинуть место, где совершается порицаемый поступок, если он способен на это. В противном случае, он становится соучастником в грехе.

Вам следует проявлять терпение и использовать все возможные средства для того, чтобы посредством Вашего нрава и Ваших поступков призвать эту жену и привить ей любовь к Исламу. Обращайтесь к Аллаху с мольбами, так как это самое эффективное оружие, и тогда возможно Аллах поведёт правильным путём её и её близких посредством Вас.

А Аллах же знает лучше!

Islam Q&A фатва № 65683
Перевод: destabilizator.livejournal.com
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.