Что женщине дозволено обнажать перед другими женщинами и махрамами?

06.04.2013 | Автор:

Вопрос: Каково Ваше мнение о том, что делают многие женщины в наше время, надевая очень короткую одежду, когда они находятся в обществе других женщин, и среди них нет мужчин? Некоторые виды этой одежды раскрывают большую часть спины или живота, или они надевают короткую одежду (например, шорты) дома перед родителями.

Ответ: Хвала Аллаху.

Постоянный Комитет по научным исследованиям и фетвам  сделал заявление по этому поводу, и вот его текст:

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам. Затем:

В начале Ислама верующие женщины были в высшей степени чистыми, целомудренными, скромными и застенчивыми, благодаря баракату веры в Аллаха и Его посланника ﷺ, и следованию Корану и Сунне. Женщины этой эпохи носили закрытую одежду, и не известно, чтобы они раскрывались, когда собирались вместе или перед родственниками (махрамы). И женщины этой Уммы – хвала Аллаху – поколение за поколением следовали этой сунне вплоть до недавнего времени, когда одежда и поведение многих женщин стали безнравственными. Это произошло по многочисленным причинам, перечисление которых займет много места.

Ввиду большого количества вопросов к Постоянному Комитету по научным исследованиям и фетвам о лицезрении женщины другой женщиной, и какую одежду обязаны носить женщины, Комитет доводит до сведения всех мусульманок, что женщина должна отличаться скромностью, о которой Пророк ﷺ сказал, что она является частью и одной из ответвлений веры (имана). Один из аспектов скромности, предписанных шариатом и обычаями людей – это прикрытие женщиной своего тела, скромность и воспитание в себе нравственных качеств, благодаря которым она убережет себя от попадания в искушение и сомнительные ситуации.

Коран ясно говорит о том, что женщине нельзя обнажать перед другим женщинам то, что она не может показывать своим махрамам – что она обычно раскрывает у себя дома. Всевышний сказал: «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин» (Коран, 24:31).

Если об этом свидетельствует текст Корана и на это указывает Сунна, то это практиковали жены Посланника ﷺ и женщины сподвижников, а так же женщины этой Уммы, которые следовали им в истине до сегодняшних дней. Они обычно раскрывали перед теми, кто упомянут в аяте, то, что обычно видно у женщины, находящейся дома и что трудно скрыть, занимаясь домашними делами. Это – обнажение головы, шеи, рук и ног.

Что касается большего раскрытия тела, то в Коране или Сунне нет доказательств на дозволенность этого. К тому же это путь к искушению женщины или подвергает искушению других женщин, и это имеет место между ними. Это подает плохой пример другим женщинам и является подражанием неверующим, блудницам и аморальным женщинам в том, как они одеваются. Достоверно передается, что Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто подражает каким-либо людям, является одним из них». Этот хадис передали Имам Ахмад и Абу Дауд. В «Сахихе Муслима» (2077) приводится хадис от ‘Абд-Аллаха б. ‘Амра о том, что Пророк ﷺ, увидев на нем одежду, окрашенную сафлором, сказал: «Это одежда неверующих, не носи ее».

Так же в «Сахихе Муслима» (2128) передается, что Пророк ﷺ сказал: «Я еще не видел двух категорий обитателей Ада: люди с кнутами, похожими на хвосты коров, которыми они избивают других людей, и одетых, но в тоже время голых женщин, которые склоняются и склоняют других, с головами, похожими на наклонённые верблюжьи горбы».

«Одетые и в то же время голые» означает, что женщина носит одежду, которая не прикрывает ее, поэтому она вроде одета, но на самом деле голая. Например, та, которая одета в одежду из тонкой ткани, сквозь которую проглядывается кожа. Или носит узкую одежду, которая выдает очертания фигуры, или короткую одежду, которая прикрывает не все части тела.

Мусульманка обязана следовать примеру матерей правоверных (жен Пророка ﷺ) и сподвижниц, да будет доволен ими Аллах, и женщин этой уммы, которые последовали за ними в Истине, стремиться прикрывать свое тело и быть скромной. Это закрывает путь искушениям, возникновению запретных желаний и безнравственности.

Мусульманка должна остерегаться попадания в то, что запретили Аллах и Его посланник – одежду, похожую на одеяния неверующих женщин и блудниц, подчиняясь Аллаху и Его посланнику, надеясь на награду Аллаха и страшась Его наказания.

И каждый мусульманин обязан бояться Аллаха по отношению к женщинам, которые находятся под его опекой, не позволяя им носить то, что запретили Аллах и Его посланник, и надевать распущенную, открытую и вульгарную одежду. Он должен помнить, что является пастырем, и будет отвечать за свою паству в День Воскрешения.

Просим Аллаха исправить положение мусульман и повести всех нас прямым путем, поистине Он – Слышащий, Близкий, Отвечающий на мольбу. Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.

Фатава ал-Ладжна ад-Даима (17/290).

Перед детьми женщина может раскрыть то, что обычно принято раскрывать, как лицо, руки, предплечья, ноги и т.д.

А Всевышний Аллах знает лучше.

Islam Q&A фатва № 34745
Перевод: sawab.info
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.