Требования к закалыванию животных
Среди наземных животных, мясо которых дозволено в пищу различают два вида. В первый входят те, при закалывании которых возможно выполнить требования ислама. К ним относятся верблюды, коровы, овцы и другие домашние животные, а также куры и другая, разводимая дома птица. Второй вид составляют животные, над которыми требования ислама выполнить невозможно. Для того, чтобы мясо наземных животных первого вида считалось халалом, при их закалывании следует выполнять четыре требования:
Во-первых, животное закалывают острым орудием. Это способствует резкому перерезанию шейных (яремных) вен и обильному вытеканию крови. Остро наточенное орудие позволяет перевести душу животного наиболее коротким и быстрым путем, не сопровождаемым мучениями и страданиями животного. Нельзя использовать при закалывании колющие орудия, так как они приносят животному муки. К тому же пользование ими часто приводит к удушению жертвы;
Во-вторых, смерть животного должна наступить в результате перерезания глотки или же удара ножом в верхнюю часть груди. Глотка наиболее тонкое и удобное место перерезания, чтобы как можно быстрее и без мучений лишить животное жизни;
В-третьих, при закалывании не произносится имя кого-либо, кроме Аллаха. Этот запрет вызван тем, что в эпоху джахилийи люди приносили жертвы идолам и божествам, а при закалывании жертв произносили их имена. Коран это запретил;
В-четвертых, над жертвой упоминается имя Аллаха. «Ешьте же то над чем помянуто имя Аллаха, если вы веруете в Его знамения!». «И не ешьте того, над чем не упомянуто имя Аллаха: это ведь нечестие». Сура аль-Анъам, аяты 119, 121.
О заколотом евреями и христианами
Люди, которым даровано писание (евреи, христиане), в основном, придерживаются единобожия. Поэтому Всевышний Аллах разрешил мусульманам совместную с ними трапезу. Он разрешил кроме того вступать с ними и в родство. В суре аль-Маида, последней из ниспосланных, говорится: «Сегодня, разрешены вам блага и пища тех, кому даровано писание, разрешается вам, и ваша пища разрешается им». Сура аль-Маида, аят 5.
Правило «Нет спроса о том, что сокрыто от нас»
Мусульманин не должен спрашивать о том, что скрыто от его глаз. К примеру, о том, как заколото животное? Упоминалось ли при закаливании имя Аллаха или нет? Все, что неведомо для нас: заколото ли животное мусульманином, язычником, неверующим или обладателем писания — дозволено к пище.
У аль-Бухари приводится хадис, который содержит ответ пророка, да благословит его Аллах и приветствует, тем, кто не знал, как поступить с мясом, принесенным людьми из неизвестного племени. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поминайте имя Аллаха (бисмилляхи) и ешьте».
Закалывание животных и охота в соответствии с Шариатом Проверка: Абу Мухаммад Булгарий