Является ли сунной брить волосы новорожденной девочке?
Вопрос: Хотелось бы уточнить вопрос 14248. Каким образом Шейх пришел к заключению, что не является сунной брить волосы девочкам? Разве у девочек не содержится такой же вред в волосах? Есть ли различные мнения по этому поводу?
Ответ: Хвала Аллаху… Ат-Тирмизи (1522) передал от Самры, что посланник Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мальчик — заложник своей акики, которую следует зарезать от его имени на седьмой день, и ему следует давать имя и брить голову». Этот хадис классифицируется как достоверный шейхом аль-Албани в “Сахих ат-Тирмизи”, и это указывает на то, что брить волосы новорожденному является мустахаб (желательным).
Ученые разделились во мнениях относительно бритья головы новорожденной девочке. Маликиты и Шафииты придерживаются мнения, что ее следует брить, также как и голову мальчику. Ханбалиты считают, что ее не следует брить.
В качестве доказательства необходимости бритья головы новорожденной девочке шафииты цитируют сообщение мурсаль, переданное Маликом, аль-Байхаки и другими от Мухаммада ибн Али ибн аль-Хусайна, который сказал, что Фатима, дочь Посланника Аллаха − да благословит его Аллах и приветствует − взвесила волосы Хасана, Хусайна, Зайнаб и Умм Кульсум, и дала равное количество серебра садака.
Аль-Байхаки также передал сообщение марфу от Али (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел Фатиме раздать садака, равное по весу волосам Хусайна». Ан-Навави сказал, что иснад этого сообщения слабый.
Аргументы ханбалитов основываются на том факте, что женщинам в принципе не разрешается брить головы, и не существует сообщения относительно бритья новорожденному, за исключением сообщения о мальчике.
Ибн Кудама сказал в “аль-Мугни” (1/104): «Есть сообщения, которые доказывают, что брить волосы без необходимости женщинам является макрух (не желательным)». Абу Муса сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отрекся от женщин, которые повышают свои голоса и бреют свои головы (во времена потерь)”. Бухари и Муслим.
Аль-Халлаль передал с иснадом от Катады, что Икрима, сказал: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил женщинам брить свои головы”, и аль-Хасан сказал: “Это – увечье (т.е. изменение творения Аллаха)”.
Поскольку не существует достоверных хадисов, которые говорят нам о бритье головы новорожденному ребенку женского пола, принцип, запрещающий брить голову, сохраняется как основа. См. Шарх аль-Хураши аля Мухтасар Халиля (3/48), аль-Маджмуа (8/406), Кишшаф аль-Кинаа (3/29)
Что касается приказа удалять вредное, что упомянуто в словах Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «За каждого мальчика – акика, потому проливайте кровь от его имени и удаляйте вред с него». Хадис передал Бухари (5471). Фраза «удаляйте вред» может быть истолкована по-разному. В комментариях говорится, что здесь подразумевается бритье головы, либо удаление любого загрязнения с нее, например крови и т.п. Таким образом, можно понимать, что здесь подразумевается, что мустахаб – это помыть ее.
Аль-Хафиз в “Фатх аль-Бари” (9/593) сказал: “В хадисе от Ибн Аббаса, который передан ат-Табарани, говорится: «Удаляйте вред с него, и брейте его голову». Таким образом, он дополнил идею, что следует брить голову после того, как говорится удалять вред. Отсюда мы должны толковать слово аль-аза (вред), как относящееся к чему-либо более общему по смыслу, нежели бритье головы. Это поддерживается фактом, что в некоторых версиях хадиса от Амра ибн Шуайба говорится «и смывайте грязь с него». Передано Абуль-Шейхом”. Конец цитаты.
Как бы то ни было, этот хадис относится только к мальчикам и это поддерживает мнение Ханбалитов.
А Аллах знает лучше.
Islam Q&A фатва № 59869 Источник: imamdag.wordpress.com