Чему нужно отдать приоритет: установлению Халифата или обучению религии?
Вопрос: Каковы должны быть приоритеты в настоящее время, когда у нас нет халифа? Нужно обучить людей Исламу перед установлением исламского государства или наоборот, или это нужно делать одновременно? Каково мнение большинства ученых в этом вопросе, и какое мнение правильное?
Ответ: Хвала Аллаху.
От каждого мусульманина требуется исповедовать свою религию в соответствии со своими возможностями. Целью имамата (халифата) является установление религии Всевышнего Аллаха, но нельзя полагать, что отсутствие в какое-либо время имама в какой-либо стране подразумевает небрежность и оставление любого из аспектов религии. Находятся заблудшие люди среди наших современников, как и в другие времена, которые говорят о необходимости полного отказа от религиозных обрядов до назначения халифа мусульман и образования исламское государства. Это наихудшая форма заблуждения, которое подразумевает отказ от пятничной и коллективной молитвы, хаджа, джихада, сбора закята, совершения молитвы о дожде, торжества двух праздников, назначения имамов мечетей, оставление призыва к молитве и других ахкамов религии. Что они скажут о словах Всевышнего Аллаха (перевод смысла): «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (Коран, 64:16)? Что они скажут о словах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Выполняйте мои повеления в меру ваших возможностей»?
Необходимо заботиться обо всех делах религии, начиная с самого важного. Таким образом, мы должны изучать религию Аллаха, важнейшей частью которой являются вопросы единобожия, затем внедрить религиозные обряды и остальные исламские обязанности. Очевидно, что это задача первостепенной важности, для реализации которого необходимо сделать все возможное. Более того, исламское государство может быть образовано только после правильного понимания религии, достижения истинной веры и единобожия и избавления от многобожия, как сказал Всевышний Аллах (перевод смысла):
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне» (24:55).
Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, 13 лет оставался в Мекке, призывая людей к Аллаху, обучая их единобожию и вере, читая им Откровение. Он вёл спор с неверующими наилучшим образом, терпеливо переносил невзгоды посредством молитвы, соблюдая религиозные обряды, возложенные на него в то время, и не оставил обучение религии, хотя в то время в Мекке не было исламского государства.
Кроме того, как может быть установлено исламское государство без идеологической основы и единого общества мусульман, получивших исламское воспитание и образование и практикующих свою религию? Истину говорил тот, кто сказал: «Установите исламское государство в самих себе, и оно установится на вашей земле».
Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.
Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид.
Islam Q&A, фатва № 5273 Перевод: sawab.info