Честность на работе
1. Дозволено ли добиваться компенсации больничных расходов на основании фальшивой фактуры, если компания знает об этом и разрешает, поскольку это является обычным делом.
2. Можно ли брать отпуск по болезни, если у меня нет проблем со здоровьем? Если мы не возьмем его, это преимущество будет потеряно.
3. Я слышал, что можно молиться, не снимая обувь, дозволено совершать молитву в галстуке? И каково положение молитвы в рубашке, заправленной в брюки?
4. Дозволено ли подтасовывать время начала работы?
5. Многим людям, особенно немусульманам, не нравится борода, и если я не сбрею ее перед собеседованием на работу, то у меня не будет преимущества. Как вы считаете, должен ли я придавать значение этим неверующим, ведь я обязан искать довольства Всевышнего Аллаха, а не этих неверных.
Ответ: Хвала Аллаху.
1, 2 и 4 вопросы касаются махинаций с медицинскими счетами, отпуском и рабочим временем.
Всевышний Аллах сказал (перевод смысла): «Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам и судить по справедливости, когда вы судите среди людей. Как прекрасно то, чем увещевает вас Аллах! Воистину, Аллах – Слышащий, Видящий» (Коран, 4: 58).
«О вы, которые уверовали! Не будьте изменниками Аллаху и Посланнику, оправдывайте доверие в том, что доверено вам» (Коран, 8: 27).
Эти благородные аяты повелевают исполнять вверенные им обязательства и говорят о том, что оправдание доверия и надлежащее выполнение обязательств является одним из самых больших признаков веры (имана).
В двух «Сахихах» приводится хадис Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «У лицемера есть три признака: он лжет, когда рассказывает, не сдерживает данного обещания и предает, когда ему доверяют». Хадис передали аль-Бухари (32) и Муслим (89). В версии Муслима под номером (90) добавлено: «Даже если он постится, молится и утверждает, что он мусульманин».
Это доказательство того, что вероломство является признаком лицемеров. В «Муснаде» приводится хадис Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет веры (имана) у того, кому нельзя доверять, и нет религии у того, кто не сдерживает обещания». «аль-Муснад» Ахьмада бин Хьанбаля (11935).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, я прибегаю к Тебе против голода, ведь это плохой спутник, и я прибегаю к Тебе против предательства, ведь это наихудший товарищ». Хадис приводят ан-Насаи (5373), Абу Дауд (1323) и Ибн Маджа (3345). Аль-Албани сказал: хороший достоверный хадис (хасан сахих). См. «Сахих Сунан ан-Насаи» (3/1112).
Маймун бин Михран – да помилует его Аллах – сказал: «Три вещи должны быть выполнены по отношению к праведному или нечестивцу: доверие, обещание и поддержание родственных связей».
Поэтому, служащий должен бояться Господа и честно, искренне, добросовестно и достойно выполнять доверенную ему работу, чтобы его совесть была чиста, заработок дозволенным и чтобы Господь был доволен им.
Что касается махинаций, то это является формой обмана и предательства. «Верующий от природы имеет любые качества, кроме предательства и лжи». Часть хадиса (марфу’) Абу Умамы, да будет доволен им Аллах — передал Имам Ахьмад (21149). Поэтому, нельзя производить махинации со временем начала работы и брать больничные, если ты не болен, или добиваться при помощи поддельных подтверждений того, на что у него нет права.
Все это запрещено Шариатом и является уподоблением лицемерам. Снисходительное отношение вашего начальника или ответственного лица не является оправданием для совершения запретного. И Аллах знает лучше.
3. Про галстуки мы говорили в ответе на вопрос (1399).
4. Что касается молитвы в брюках, то если они прикрывают бедра и не являются узкими, то молитва в них является действительной, но лучше, чтобы сверху была длинная рубашка, охватывающая область между пупком и коленями и спускающаяся до колен или щиколоток, поскольку это более полное прикрытие.
5. Ты должен оставить бороду, повинуясь посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не обращая внимания на их слова, ведь тот, кто оставит что-либо ради Аллаха, Он возместит ему лучшим. И Аллах знает лучше.
Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид.
Islam Q&A, фатва № 4651 Перевод: sawab.info