Тот, кто не считает кафиров неверующими, является кафиром

01.07.2012 | Автор:

Вопрос: Правда ли, что если человек не признаёт кафира неверующим, то он сам становится кафиром, даже если он молится, верит в Коран и Сунну? Если это так, то каковы доказательства? Может ли человек, верящий в то, что иудеи и христиане являются верующими и войдут в Рай, даже после того, как им разъяснили истину, считаться мусульманином?

Ответ: Хвала Аллаху…

1. Да, это правда. Тот, кто не убеждён, что кафир, который не верит в религию Аллаха, является неверующим, не верит в то, что сообщил нам Всевышний Аллах об их неверии. Он не считает, что религия Ислам отменил все предыдущие религии, и что каждый человек обязан исповедовать эту религию, независимо от того, какова была его прежняя религия.

Всевышний Аллах сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (Коран, 3:85), а также: «Скажи: ”О люди! Я – Посланник Аллаха ко всем вам“» (Коран, 7:158).

2. Аль-Къады ‘Ийад сказал: «Поэтому, мы делаем такфир каждому, кто исповедует любую религию, кроме религии мусульман, или согласен с ними, или сомневается в их куфре, или считает правильным их путь, даже если внешне он является мусульманином, верит в Ислам и считает ложным любой другой путь». «Аш-Шафа би та’риф хьукъукъ аль-Мустофа» (2/1071).

3. Шайх Мухьаммад б. ‘Абд аль-Ваххаб, да помилует его Аллах, сказал:

̶  Знай, что среди больших причин, выводящих человека из Ислама, следующие:

Первая: Ширк в поклонении Аллаху Единому, у Которого нет сотоварища. Доказательством этому являются слова Всевышнего: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» (Коран, 4:116). К этому относится жертвоприношение не Аллаху, подобно тому, кто приносит жертву джинну или у гробниц.

Вторая: Тот, кто берет посредника между ним и Аллахом, призывая к этому посреднику и прося у него заступничества. Такой человек является кафиром, по единогласному мнению ученых.

После их перечисления, он, да помилует его Аллах, сказал:

̶  И не имеет значения, были ли эти действия совершены в шутку, всерьез или из-за боязни, за исключением принуждения. Все, что описано выше, является наиболее опасными и наиболее часто происходящими явлениями. Поэтому мусульманину необходимо остерегаться подобных деяний и бояться совершить их. Мы ищем убежища у Аллаха от всего, что вызывает Его гнев и болезненное наказание. И да благословит Аллах Мухаммада. Конец цитаты из «Муаллифат аш-Шейх Мухьаммад б. ‘Абд аль-Ваххаб» (стр. 212-213).

4. С правовой точки зрения, Ширк и куфр одинаковы. Ибн Хазм сказал: «Ширк и куфр одинаковы, и каждый кафир является мушриком, а каждый мушрик является кафиром. Это мнение аш-Шафии и других учёных». «Аль-Фисаль» (3/124).

5. Иудеи и христиане являются кафирами-мушриками. Всевышний сказал: «Иудеи сказали: «Узейр (Ездра) – сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия – сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины! Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (Коран, 9:30-31).

Передается от Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей руке душа Мухаммада! Любой иудей или христианин из этой общины (т.е. человечества), который услышит обо мне и умрет, так и не уверовав в то, с чем я был послан, обязательно будет из числа обитателей Огня!». Хадис передал Муслим (153).

Тот, кто говорит, что иудеи не являются кафирами, отрицает слова Всевышнего о евреях:

«Их сердца впитали любовь к тельцу по причине их неверия» (Коран, 2:93).

«Среди иудеев есть такие, которые переставляют слова со своих мест и говорят: «Мы слышали и ослушаемся!» и «Послушай то, что нельзя услышать!» и «Заботься о нас!» Они кривят своими языками и поносят религию. А если бы они сказали: «Мы слышали и повинуемся!» и «Выслушай!» и «Присматривай за нами!» – то это было бы лучше для них и вернее. Однако Аллах проклял их за неверие…» (Коран, 4:46).

«За то, что они нарушили свой завет, не уверовали в знамения Аллаха, несправедливо убивали пророков и говорили: «Наши сердца покрыты завесой (или переполнены знаниями)». О нет, это Аллах запечатал их сердца за их неверие, и поэтому их вера ничтожна (или лишь немногие из них являются верующими). За то, что они не уверовали, возвели на Марьям (Марию) великий навет и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису, сына Марьям, посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им…» (Коран, 4:155-157).

И отрицают слова Всевышнего:

«Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», – и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения» (Коран, 4:150-151).

Тот, кто говорит, что христиане не являются кафирами, отрицает слова Всевышнего:

«Не уверовали те, которые сказали: “Воистину, Аллах – это Мессия, сын Марьям”» (Коран, 5:17).

«Не уверовали те, которые говорят: ”Аллах является третьим в троице“. Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания» (Коран, 5:73).

И отрицает слова Всевышнего о иудеях и христианах, которые не верят в нашего Пророка и не следуют за ним:

«Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», – и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения» (Коран, 4:150-151).

Что же ещё остается сказать, после этого разъяснения от Аллаха, свят Он и велик?! Мы просим Аллаха вести нас прямым путём. Да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид.

Islam Q&A фатва № 6688
Перевод: sawab.info
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.