Хабашиты (аль-Ахбаш)

27.05.2011 | Автор:

В Священном Кур’ане и Сунне пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم немало текстов, предостерегающих и порицающих различные формы заблуждений и пути (секты), противоречащие Сунне нашего Пророка. Единственным спасением в этой жизни и гарантией от заблуждений, и единственным способом достижения рая является твердая приверженность принципам Кур’ана и Сунны. В напоминание всем нам приводятся некоторые тексты, посредством которых мы надеемся уберечь вас от пагубного влияния некоторых распространенных сект и течений.Всевышний Аллах сказал: «И не будьте подобны тем, которые разделились и разногласили после того, как к ним пришли разъяснения [аяты Кур’ана и Сунна пророка]». (Семейство Имрана, 105). Толкуя этот аят, сподвижники Пророка  صلى الله عليه وسلم единодушно считают его предостережением от уподобления заблудшим и сектантам, таким как хариджиты и им подобные.

Всевышний Аллах также сказал: «И что это – есть мой путь прямой, так следуйте же им, и не следуйте [другими] путями, которые уведут вас от пути Его. Это то, что Он завещал вам, чтобы вы были богобоязненными». (Скот, 153).

В другом аяте говорится: «И не будьте из числа многобожников. Из тех, которые внесли раскол в свою религию и были группами – каждая партия довольствуется своим [заблуждением]». (Румы, 32).

Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Кто отверг мою Сунну, тот не из моей [общины]». Затем он прочел следующий аят: «Скажи [им о Мухаммад]: Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и Аллах полюбит вас…».

В другом известном предании он صلى الله عليه وسلم, оставляет нам свое завещание, говоря: «…поистине те, кто будут жить после меня, увидят много разногласий, так  придерживайтесь же моей Сунны и Сунны праведных, ведомых [Аллахом] халифов, “вцепитесь в нее крепкой хваткой” и отдаляйтесь от нововведений, ведь поистине каждое нововведение является ересью, а каждая ересь – заблуждение, а каждое заблуждение в [адском] огне». Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа.

ХАБАШИТЫ (АЛЬ-АХБАШ)

Хабашиты — это заблудшая секта, основателем которой считают Абдуллаха аль-Хабаши. Появилась она сравнительно недавно в Ливане. Ее основатели использовали тяжелую послевоенную  ситуацию, невежество и нищету народа для распространения ересей философско-суфисткого толка, с целью разрушения правильного убеждения, внесения раскола в ряды мусульман и отвлечения верующих от их главных проблем.

История зарождения секты и наиболее яркие ее идеологи

•  Абдуллах аль-Харари аль-Хабаши (аль-Абдари), уроженец г. Харар в Эфиопии (Хабаша). Там же он получил свое начальное религиозное образование. Позже переселился в местность Джумма, где и зародились его первые отклонения и заблуждения, т.к. он вступил в суфистское братство ат-тиджания, дав присягу этой секте. Затем, путешествуя в поисках знаний, он углубился в суфизм и вступил, дав присягу, в другую секту ар-рифаия. После он переехал в Сирию, а затем, по некоторым данным приехал в Ливан в 1969 году. Но его последователи утверждают, что он прибыл туда в 1950 году, после того, как спровоцировал гонения на праведных мусульман в Эфиопии, сотрудничая с правителем страны, по имени Индраджи. Он призывал правящий режим запретить деятельность мусульманских организаций, в частности, медресе по обучению Корану, директора которого, посадили в тюрьму на 23 года, с последующей ссылкой. Так же поступили со многими другими из шейхов и проповедников, которые подвергались арестам и унижениям, что вынудило многих из них переселиться в Египет и Саудовскую Аравию. Все эти события происходили в 1940 году и получили широкую огласку, а Абдуллах аль-Хабаши за свои поступки получил прозвища: «смутьян» и «глава смуты».

Прибыв в Ливан, аль-Хабаши продолжил свое «дело», распространяя смуту, злобу и подлость. Он распространял свои искаженные убеждения, которые представляют собой смесь элементов язычества и убеждений таких заблудших сект, как джахмиты (искажавших имена и качества Аллаха), крайние суфии, шииты (порочащие сподвижников-асхабов), джабриты (искажающие веру в предопределение и отрицающие свободу выбора человека). Вдобавок, он еще издавал фетвы, противоречащие всем четырем мазхабам. Итогом его деятельности явилось создание большого количества групп слепых фанатиков, которые  считали  мусульманином лишь того, кто покорился и подчинился идеологии их «шейха» со всеми её изъянами и заблуждениями.

Низар аль-Халяби, приемник аль-Хабаши, возглавил секту после его смерти. Последователи выдвигали его на должность муфтия Ливана.

• У хабашитов есть свои общественные и политические деятели, такие как депутат парламента Аднан ат-Тараблуси. За другого  их  кандидата,  по имени Таха Наджи, на выборах проголосовало около 1700 избирателей, большинство из которых христиане, которые поддержали его за то, что он пообещал «покончить с исламским фундаментализмом».

Известны также такие личности, как Хассан Киркира (заместитель директора «Общества Исламских Проектов»), Камаль аль-Хут, Имадуд-дин Хайдар и Абдуллах аль-Баруди, которые возглавляют две крупнейшие научно-исследовательские организации в стране, занимающиеся исследованиями в области культуры и истории. В последнее время они стали издавать древние рукописи с комментариями, искажающими их смысл в соответствии с хабашитской идеологией. Один из их методов заключается в том, что в комментариях к книгам известных ученых, они упоминают странное неизвестное имя даже для студентов и прибавляют к нему такой титул как «аль-хафиз». Например: «аль-хафиз аль-Абдари сказал…». Делается это для того, чтобы непосвященный читатель решил, что «аль-хафиз аль-Абдари», это великий ученый, подобный, аль-хафизу Ибн Хаджру аль-Аскаляни или имаму ан-Навави, не догадываясь, что аль-Абдари, это одно из имен Абдуллаха аль-Хабаши.

Ахмад ат-Тамими, один из наиболее активных лидеров хабашитской секты на постсоветском пространстве. Уроженец Ливана, в настоящее время он является председателем ДУМ (Духовное Управление Мусульман) Украины, которое входит в состав ЦДУМ России под руководством Талгата Таджуддина.

Идеология и убеждения хабашитов

• Сами хабашиты утверждают, что являются последователями мазхаба имама аш-Шафии, как в области фикха, так и в области идеологии. На самом же деле они далеки от мазхаба имама аш-Шафии, да будет милостив к нему Аллах. Так они искажают имена и качества Аллаха, и истолковывают их, не учитывая никаких норм и правил Шариата. В этом они  уподобляются «му’тазилитам» и «джахмитам». Так качество вознесения над троном они искажают как возобладание троном!

• Аль-Хабаши утверждает, что Священный Коран, это – слова ангела Джибриля, мир ему, и что именно он, а не Всевышний Аллах изначально произносил слова и фразы Корана. (см. его книгу «Изхар  аль-акида ас-сунния» с. 591)

• В предопределении хабашиты подобны заблудшим «джабритам»,  и утверждают, что Аллах способствует и помогает неверным совершать неверие! (см. «Ан-Нахдж ас-салим», с. 71)

• Хабашиты призывают людей посещать могилы, и обращаться к умершим с мольбами, прося их о помощи. Это связано с тем, что хабашиты считают, что умершие покидают свои могилы, для того чтобы помогать тем, кто обращается к ним за помощью, а затем возвращаются обратно. Хабашиты также считают, что можно обращаться с мольбой о защите (исти’аза) к умершим и полагают, что камни могут быть благословенными и приносить пользу. Таким образом, они считают, что если кто-то скажет: «Я прибегаю к защите посланника Аллаха от наказания ада», в этом нет ничего дурного. (см. «Ад-далиль аль-кавим», с. 173; «Бугйат ат-талиб», с.7; «Сарих аль-байан», с. 62, с. 57; а также аудиозапись лекции Халида Канана, мин. 70).

• Хабашиты признают достоверными слабые и вымышленные хадисы, которые служат подтверждением их заблуждений. В то же время, они отвергают многие из достоверных хадисов, считая их слабыми. Особенно ярко это выражено в их книге «Аль-Маулид ан-Набави».

• Аль-Хабаши и его сторонники плохо отзываются о многих из сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах  и приветствует. Они особенно пытаются опорочить таких асхабов, как Муавия ибн Аби Суфьян и матерь правоверных Айшу, да будет доволен ими Аллах. Аль-Хабаши также делает выпады в адрес Халида ибн аль-Валида и говорит, что все кто выступил против Али, да будет доволен им Аллах, умерли смертью джахилии (невежества и неверия). ( см.: «Изхар  аль-акида ас-сунния» с. 182).

• Аль-Хабаши считает, что нет мудрости в создании вселенной Аллахом Всевышним, и нет мудрости в послании пророков и что тот, кто свяжет какое бы то ни было действие из творений Аллаха с мудростью, то он является многобожником!

• Аль-Хабаши обвинил в неверии многих известных и достойных учённых. Так, он назвал шейха-аль-исляма ибн Таймию кяфиром. Он утверждает, что одним из первых объязательств для верующих, является убеждение в том, что шейхуль-ислям ибн Таймия является неверным. По этой причине он категорически запрещал читать его книги. Он также обвинил имама аз-Захаби и шейха Мухаммада ибн ‘Абд уль-Уаххаба и Насира ад-Дина аль-Альбани неверными и назвал Сейида Сабика огнепоклонником и кяфиром, а Сейида Кутба причислил к величайшим хариджитам и неверным. (см. хабашитский журнал «Манар аль-худа», № 3, стр. 234). А Ибн ‘Араби, которого авторитетные ученые признали неверным, за его крайне суфистское убеждение о единстве бытия и слияния Аллаха с творениями (да убережет нас Аллах от подобных заблуждений), аль-Хабаши считает шейхом ислама.

• Аль-Хабаши издал немало фетв и суждений, противоречащих мнениям всех авторитетных ученых, в том числе и четырех имамов. Например, такие как одобрение хитрости в религии, взгляд на чужую женщину, и приветствие ее за руку он считает дозволенным (халяль), а также  считает дозволенным выход женщины из дома без разрешения мужа, использовав перед этим духи, и не покрытой.

• Он считает дозволенным покупку и продажу свободного ребенка, а также считает не обязательной выплату заката из бумажных денег, так как он ограничивает обязательность выплаты заката из серебра и золота. Он также считает дозволенным ростовщичество и считает молитву, совершенную человеком, покрытым нечистотами, дозволенной. (см. «Буг’ят ут-талиб», с. 99)

• Аль-Хабаши поднял в США и Канаде большую смуту, связанную с изменением киблы (направления на Мекку). Хабашиты основали свои частные мечети, с киблой, измененной на 90 градусов. Такая же смута имела место и в Ливане. В основе их заблуждения лежит убеждение в том, что земля имеет форму полусферы, как половина шара. А в Ливане они совершают намаз своим джамаатом, после завершения намаза основным джамаатом мечети. Они также прославились тем, что ослушаются имамов в мечетях и избивают их, устраивают потасовки и драки в мечетях. Они ни в чем не спрашивают  разрешения имамов, ни в проведении уроков ни других мероприятий. Все это происходит с поддержкой и помощью врагов ислама.

По некоторым данным это движение (секта) финансируется врагами ислама, в частности, так называемым Израилем. Делается это для внесения смуты и раздора среди мусульман.

Места распространения и влияния

Наиболее широкое распространение хабашиты получили в Ливане, где они открыли множество крупных школ, превосходящих государственные своим оснащением и уровнем заработной платы. Они открыли свою радиостанцию, распространяющую их убеждение. Также они распространили свое учение в Европе, США, Канаде, Австралии, Швеции и Дании.

• Как упоминалось выше, на территории бывшего СНГ наиболее благоприятным местом для развития и распространения секты стала Украина (Киев), где председателем ДУМ стал выходец из Ливана ярый хабашит Ахмад Тамими. Он с большим усердием и агрессией ведет активную пропаганду хабашитских заблуждений, координируя свою деятельность с представителями других заблудших сект и течений, с которыми его объединяет борьба с общим врагом – мифическим «ваххабизмом». Он также усердно распространяет хабашитскую литературу не только на Украине, но и в республиках России и бывшего Советского Союза. К сожалению, большое участие в распространении этих заблуждений также принимают некоторые ДУМ (Духовные Управления Мусульман) Северного Кавказа. Наиболее известными изданиями секты являются: «Твердость в Убеждении», «Прямой путь», а также потерявшая актуальность брошюра «Заблуждения ваххабитов», которая кишит недостоверными фактами, оскорблениями достойных ученных, и искажением важных принципов единобожия. А также он успешно продолжает путь своего «шейха» совершая круизы по некоторым регионам РФ и мечетям, распространяя смуту и сея вражду среди мусульман, тому имеются достоверные факты.

Вывод и заключение

Хабашиты — заблудшая секта, относящая себя к исламу внешне и разрушающая его изнутри, которая воспользовавшись разрушенной экономикой и последствиями войны, распространяла и призывала к своим разрушающим и пагубным идеям, а также возрождавшая забытые, заблудшие убеждения и противоречия, которые были давно опровергнуты ученными Ахли-Сунна уаль-Джамаа (суннитами). Из современных, авторитетных больших ученных им противостояли шейх, мухаддис Насру-Ддин Аль-Альбани и муфтий шейх Абдуль-Азиз ибн Баз — да помилует их Аллах — и другие. Они объявили хабашитов заблудшими и предостерегали людей от общения с ними, слушания и восприятия их идей, а также считали обязательным порицание их идей.

Источник: islamhouse.com
При копировании материала с этого сайта гиперссылка на sawab.info обязательна.

Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу.

Просим не задавать вопросы. На них некому отвечать.